Все материалы

Как составить продающую биографию? Часть 1

При устройстве на новую работу Вас часто просят предоставить вместо резюме свою биографию. Ее еще называют автобиографией. Отличие автобиографии от резюме в основном в  масштабности и способе подачи.

Так вот давайте посмотрим, с чего же надо начать составление Вашей продающей автобиографии?

Конечно же, с определения темы и целевой аудитории, на которую она будет рассчитана. Ваша продающая биография должна стать магнитом для привлечения только тех людей, которые готовы сотрудничать с вами и платить Вам деньги.

То есть задача продающей биографии – это продать себя той целевой аудитории, на которую Вы работаете. Естественно, что целевая аудитория напрямую зависит от Вашей темы, а тема вытекает из Вашей ниши, на которой Вы располагаетесь.

Выбор вашей ниши состоит из трех элементов:

1.  Ваша тема должна быть любима Вами и интересна вам;

2.  Ваша тема должна быть востребована широкой аудиторией;

3.  Вы в этой теме должны иметь реальные результаты, быть экспертом.

Только совокупность всех этих трех показателей дает Вам шанс быстро «выстрелить», выбиться в люди  и заработать много денег.

Поэтому когда Вы решаете, чем вы будете заниматься, учитывайте все три момента.

Выбрав Вашу нишу, Вы должны понять ту целевую аудиторию, которая будет платить вам деньги. То есть, по сути, у этой целевой аудитории должны быть эти самые деньги. Надеюсь, что тут я Америку вам не открыл.

Вы должны сформировать некий портрет, аватар того человека, который и будет Вам платить. Соответственно, исходя из этого, Вы начинаете составлять свою продающую биографию именно для «платежеспособного» человека.

Чем продающая биография отличается от обычной?

В продающей биографии Вы правильно преподносите факты, цифры и выкидываете из нее все то, что не имеет никакого отношения к делу. Например, Ваша тема «Персонал», а Вы любите варить борщ, и даже если все друзья и родственники хвалят Ваш борщ, то тему борща в Вашей продающей биографии упоминать не нужно.

Далее, Вы занимаетесь тем, что в срочном порядке начинаете чистить все свои социальные сети.

Маленькое отступление. Вы должны присутствовать во всех социальных сетях, даже если они Вам не нравятся. Это ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники, Инстаграм и т.д.  Вы должны быть во всех максимально распространенных сетях.

Так вот, произведите чистку всех имеющихся аккаунтов. Начните с аватарки, удалите все фотографии, где вас не видно, непонятные картинки, рисунки, значки. Вы продаете себя, поэтому и на главной фотографии должны быть именно Вы, крупным планом и с максимально ухоженным внешним видом.

Конечно, лучше всего иметь в запасе несколько фотографий, сделанных в студии профессиональным фотографом. Это придаст Вам солидности и поднимет  Вашу стоимость в глазах работодателя.

После «разбора полетов» с фотографиями Вы удаляете все посты про Вашу разгульную, развязную и интимную жизнь. Пьянки, гулянки, депрессивные настроения, секреты личной жизни – все это должно остаться позади и не иметь места на Вашей страничке.

Одним словом, Ваша задача, чтобы странички в социальных сетях, стали магнитами для привлечения тех людей, которые находятся в Вашей целевой аудитории. Выкиньте оттуда все то, что не имеет никакого отношение к делу, к Вашей теме.

В социальных сетях могу быть размещены только два вида постов:

1.  По делу, то есть посты должны содержать информацию того, в чем вы развиваете свою экспертность.

2.  То, что интересно всем. Речь идет о максимально прикольных видео, фотографиях, анекдотах. Можно  обсуждать нынешнюю ситуацию в стране, можно хвастаться семейными делами (рождение ребенка, покупка дома, отпуск с семьей и т.д.).

В общем, все, что может отпугнуть Вашего клиента, Вы убираете, А все, что может привлекать внимание и вызывать интерес, размещаете.

Другими словами, жестко контролируйте ту информацию, на основании которой у окружающих будет складываться о Вас определенное впечатление. Держите в ежовых рукавицах то, что мир о Вас должен будет знать.

Еще один важный пункт, который нужно вынести на всеобщее обозрение – это ваши заслуги перед Отечеством, так сказать. Я не говорю о том, что Вы должны хвастаться тем, что Вы – чемпион двора по метанию кирпичей.

Нет! Здесь важны реальные, весомые и значимые заслуги, как например, призер кубка по армрестлингу в стране, заслуженный мастер спорта по спортивному ориентированию в России и за рубежом, чемпионка России по художественной гимнастике и т.д.

Даже если Ваши достижения не касаются Вашей основной темы, например, бухгалтерии, но вызывают большое уважение и одобрение со стороны общества, то стоит и этим делиться с вашей целевой аудиторией. Люди любят героев, гордятся и почитают их!

О чем лучше не писать и не говорить в продающей биографии?

Не пишите и не говорите на темы религии и политики. Это 2 темы, которые, как правило, резко поляризуют людей. У вас может быть своя точка зрения, которая не совпадает со взглядами  некоторых  ваших клиентов. В результате чего могут возникнуть споры и непонимания.

Руководствуйтесь этим правилом, если не хотите потерять часть вашей целевой аудитории из-за банальных предрассудков.