Все материалы

Как сегодня победить конкурентов? Знаете ли вы своих клиентов? Цените ли вы своих клиентов? СRM вам в помощь!

Автор — Елена Норман

Специально для BizMotiv.ru

Что важно для любого бизнеса?

Какие задачи ставит перед собой руководитель бизнеса?

— Увеличение продаж

— Сохранение клиентов

— Как привлечь и удержать клиентов

 Это почти задачи выживания компании.

 CRMсистема- это только инструмент, удобный и эффективный. Эффект от внедрения напрямую зависит только от людей, которые хотят его использовать. CRM-система позволит продавцу зарабатывать больше. Именно от мотивации продавца (менеджера по продажам) зависит успешное функционирование CRM-системы на предприятии.

Сегодня уже не стоит очередь из покупателей как раньше. Сейчас торговые предприятия вынуждены бороться за каждого клиента.

Могу сказать о работе монстра розничной торговли Метро….при первом посещении этого магазина мне выдали карту клиента, тем самым занесли меня в свою систему. Теперь я постоянно получаю рассылку о скидках и акциях.


 А можно ли отследить рассылку вручную?

Во время кризиса-этот инструмент превратился из инструмента роскоши в разряд необходимости. В инструмент для привлечения и удержания клиентов.

Если нет системы лояльности клиента — нет продаж!

А это прямая угроза бизнесу! Это потери!

Важен каждый звонок, каждая встреча! Клиенту важно внимание!

Оно дорого ценится!

Внимание можно разделить на три категории:

-внимание +

-внимание –

-внимание -0

Ну с плюсом и минусом все понятно, вроде. А вот 0 внимания — это очень серьезная проблема для бизнеса. Это полное игнорирование клиента! А клиент это не прощает!

Клиенты, с которыми ведется продуманная работа — залог выживания предприятия!

Чем больше внимания клиенту, тем больше закупок он делает. И конкурентам будет сложнее его перехватить (увести).

Логично?

И в этом помогает правильно выстороенная CRM-система. И управление компанией с помощью CRM в этот период становиться очень актуальной.

Необходимо автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы.

Прошло время хранения информации о ключевых клиентах в блокнотах менеджеров и директоров.

Вы не боитесь потерять базу клиентов из-за ухода менеджера или директора?

Сколько сил, времени и вложений вы потратили, чтобы взрастить свою клиентскую базу?

А вдруг, в один момент они могут уйти к вашим конкурентам? Без обратного адреса и телефона. Вы хотите, чтобы ваш бизнес зависел от одного-двух человек?

Представьте — вам звонит клиент, который делал у вас значительные покупки, а ваши менеджеры начинают дотошно допрашивать его кто он и что покупал?

Он вынужден снова и снова объяснять цель звонка и свои потребности…

А как было бы приятно клиенту почувствовать себя узнанным. Когда менеджер помнит его имя, его покупки, его интересы и может предложить новинки и сопутствующие товары…..Вам было бы приятно? Думаю, да!

Когда вы чувствуете себя уважаемым, ценным покупателем для компании.

Хранить полную информацию о клиенте, историю взаимоотношений, его предпрочтения, день рождение, можно только в автоматизированной системе.

Чтобы новый сотрудник так же приветливо мог встретить каждого вашего клиента и знать его предпочтения!

Могу сказать вам точно на 100%- такой подход будет увеличивать ваши продажи!

Например, сеть бутиков детской одежды – внедрили СRM, так как продавцы и менеджеры не успевали справляться с обработкой анкет, собранных вручную. Отслеживались дни рождения родителей и детей. Дарились бонусы и подарки. Организовали детские праздники, собрав всех родившихся в месяце детишек….Они отошли от конкурентов на много дальше.

Кафе-бутик — вновь открывшееся предприятие , которому были нужны лояльные клиенты.

Также были собраны анкеты, которые люди заполняли во время предложенного теста из 6 пирожных. День рождение, предпочтение в выпечке. Все было сделано не навязчиво и приятно для клиента. За угощением от шеф-повара. Посетители кафе – это деловые, занятые люди. Мы ввели такую «фишку»-выпечка домашнего хлеба с доставкой на дом. Начали поступать заказы на выпечку. Клиенты с удовольствием пользуются этой услугой. В кафе заранее распланированы заказы на выпечку, на закупку необходимых продуктов, составлено расписание доставки по адресам.

В итоге — выручка увеличилась в два раза и появились стабильные заказы.

Не говоря уже о специальных заказах на торжество. Т.е. прибыль кафе не зависит от случайных клиентов. Была организована акция для детей-инвалидов. Это был праздник.

После этой акции был получен заказ на проведение встречи от клуба пенсионеров  и клуба «Кому за 30»(оплаченные заказы).

В условиях кризиса очень важно переходить от массовых отношений с клиентом к индивидуальным.

И сегодня-CRM-это стратегия выживания бизнеса.

Контроль. прозрачность бизнеса- фундамент успешной работы компании на рынке.

Пусть экономика развивается по определенным законам, но если мы знаем их, можно построить выигрышную стратегию. Но если сегодня не использовать эти знания и информационные технологии ведения бизнеса- то ваш бизнес не будет конкурентноспособным.

Осведомлен -значит вооружен! Самое ценное сейчас-это информация и время!

Будьте информированны и вовремя принимайте правильные решения! И тогда конкуренты вам не страшны!

Получайте больше от своих клиентов.  Даже в сложные для компании времена, всегда есть возможность осуществить продажу своим «старым клиентам». Фокус в том, чтобы использовать инструменты, которые помогут сделать предложение в нужное время.

 Займитесь целевым развитием базы клиентов. Не стоит прекращать привлекать новых клиентов только потому, что экономика переживает кризис.

Сохраняйте лояльность ваших клиентов

 Работайте более интеллектуально и изысканно, а не просто больше.