Все материалы

Богатый коуч. Как сделать авторскую методику для коучинга. Часть 1

Существуют определенные действия, которые помогают людям создавать авторские методики для собственных коучингов. Эти действия, безусловно, помогут и Вам.

Однако перед тем как Вы о них узнаете подробнее, Вам нужно будет уделить немного собственного времени теории.

Для чего? Для того чтобы Вы осознали и поняли разницу между двумя достаточно серьезными понятиями. Первое из них звучит примерно так: «что люди хотят», а второе, соответственно, примерно вот так: «что людям на самом деле надо».

Итак, как не парадоксально, но обычно люди хотят не то, что им на самом деле нужно. Давайте возьмем для примера процедуру по отбеливанию зубов.

Смотрите, большая часть людей мечтает о белоснежных зубах. И вроде бы в этом нет ничего плохого или зазорного.

Но, естественно, в домашних условиях этого добиться совершенно невозможно. И поэтому люди идут к стоматологам и достигают своей заветной мечты с их помощью.

Однако, не смотря на широкое распространение и на большую популярность данной процедуры, любой честный и здравомыслящий стоматолог скажет, что она достаточно вредна.

Поскольку в процессе отбеливания зубов происходит разрушение зубной эмали. Но это, как Вы понимаете, никого из людей, желающих заполучить белые зубы, не останавливает.

Идем дальше, Вы уже поняли, что хотят получить люди, мечтающие о белоснежной улыбке. Теперь давайте разберемся, что им на самом деле нужно.

А на самом деле людям, мечтающим о белых зубах, нужно не так уж и много. Во-первых, им нужно сменить свой рацион питания. То есть им необходимо отказаться от пищи и от напитков, способных окрасить эмаль зуба.

Во-вторых, людям нужно изменить процедуру ухаживания за своими зубами. Им надо сменить дешевую зубную щетку на дорогую, надо сменить зубную пасту, ополаскиватель для рта и так далее.

И в-третьих, таким людям необходимо осознать, что единоразовое воздействие на их зубы принесет лишь временный результат. По этой причине им не стоит возводитьпроцедуру отбеливания зубов в ранг панацеи.

Так вот, как Вы видите, перед Вами находятся два абсолютно разных мнения. С одной стороны стоит человеческое «хочу», а с другой стороны ему противоречит правильное и разумное слово «надо».

Поверьте, аналогичный парадокс или аналогичный конфликт может произойти и, собственно, происходит постоянно. Причем он может вспыхивать в абсолютно любых областях.

И именно об этом Вы и не должны забывать в тот момент, когда Вы продумываете и создаете программу для своего коучинга.

То есть Вы обязаны четко и ясно осознавать, что Вам постоянно придется балансировать и работать на стыке интересов. По этой причине Вы должны заранее все предусматривать.

Да, никто не спорит, что если Вы – коуч, то, значит, Вы являетесь конкретным специалистом в какой-то конкретной области.

И, соответственно, Вы прекрасно знаете, что нужно сделать человеку, который пришел к Вам на обучение, чтобы он заполучил в результате то, к чему стремится.

Однако Ваш ученик совершенно не знает, что ему нужно. По этой причине он может каким-то образом противиться Вашим действиям, пусть и правильным.

В результате Вы будете сталкиваться с двумя интересами. Какими именно? С одной стороны будете находиться Вы и Ваш интерес, который будет заключаться в помощи другому человеку.

Проще говоря, Вы будете стремиться помогать своему ученику доходить до точки «В», то есть приходить к какому-то конечному результату за счет определенных действий, которые ему действительно надо выполнить.

А с другой стороны будет находиться Ваш ученик и его слово «хочу». И этот человек всегда будет хотеть быстро заполучать конечный результат, но только за счет тех действий, которые он действительно хочет делать.

ЗАПОМНИТЕ: Вы всегда должны помнить о конфликте интересов при составлении системы обучения или при составлении авторской методики для коучинга.

Кроме этого хочется обратить Ваше внимание и на такой момент: Все люди, которые будут приходить к Вам на обучение, будут иметь разные точки старта.

То есть кто-то из людей будет приходить к Вам совершенно «чистым», не имея никаких знаний. Кто-то будет приходить подготовленным, ну а кто-то будет приходить даже уже немного продвинутым.

Вследствие этого, когда Вы продумываете и создаете свою систему обучения, Вам необходимо разбивать ее на несколько элементов, на несколько блоков.

Назовем эти блоки условно так:

  1. блок для новичков;
  2. блок базовый (для тех, кто имеет хотя бы какие-то базовые знания и навыки);
  3. блок для профессионалов;
  4. блок для экспертов (для тех, кто хочет индивидуальной тонкой настройки).

Так вот когда вы подойдете к вопросу составления Вашей методики, программы для Ваших учеников, Вы должны понимать, что она должна быть:

  • разбита по степени подготовленности человека;
  • построена по принципу «один вытекает из другого», то есть блок для новичков заканчивается переходом на новый базовый уровень, базовый – в блок профессионалов и так далее. Таким образом, в конце каждого блока Вам необходимо обозначить, что Вы готовы помочь перейти на новый уровень, чтобы стать профессионалом, экспертом.

И когда Вы выбрали тему, в которой Вы профи, Вы продумали методику обучения, следующее, что Вам необходимо, — это продумать, а какие конкретно результаты Вы готовы дать в каждом блоке в отдельности.