Все материалы

Как сдвинуть свой инфо-бизнес во время застоя

С чего вообще начинается инфо-бизнес?

В большинстве случаев с того, что человек начинает делиться тем, что знает и умеет он сам. Он изучает различную информацию по созданию интернет-ресурсов и созданию инфо-продуктов и действует. В некоторых случаях начинающий инфо-бизнесмен привлекает других людей для выполнения определенных видов работ.

Но есть такая закономерность – когда бизнесу уделяется достаточно внимания, он начинает расти. И неизбежно наступает время, когда он вырастает из возможностей одного человека. И начинается период застоя. В этот момент инфо-бизнесмен встает перед выбором: или и дальше продолжать действовать в одиночку, останавливая возможное дальнейшее развитие своего бизнеса, или начинать расти вместе со своим бизнесом.

Как сдвинуть свой инфо-бизнес во время застоя

Что значит расти вместе с бизнесом? Это значит расширять собственные границы. И здесь есть два направления.

  1. Постоянно прокачивать себя в плане эффективности, как личной, так и ведения бизнеса.
  2. Увеличивать сферу своего влияния на других людей и использовать их ресурсы.

Про необходимость самосовершенствования вообще речи не должно быть – это первейшая обязанность абсолютно любого человека, не говоря уже про бизнесменов, т.е. тех людей, которые реально хотят больше других.

Что касается использования человеческих ресурсов, то здесь также можно выделить несколько направлений:

  1. Создание партнерских отношений для продажи своих товаров и услуг.
  2. Создание партнерских отношений для создания и расширения самого бизнеса. Т.е. вы находите человека, который в чем-то дополняет вас, и действуете вместе, как в плане каких-то рабочих моментов, так и в плане распределения доходов.
  3. Создание команды профессионалов. Вы набираете наемных работников, которые выполняют определенные задачи в разных направлениях бизнеса. Здесь самое главное не столько в том, чтобы каждый из этих людей был высококлассным специалистом в своей области и имел творческую жилку, сколько в том, чтобы они составляли единый организм. Если каждый из них будет тянуть одеяло на себя, то все свое время вы будете заняты только тем, чтобы создать рабочую обстановку.

И еще: для того, чтобы команда эффективно выполняла поставленные задачи, не нужно набирать слишком много людей. По большому счету вам нужно всего 3 профессионала:

  • Копирайтер
  • Веб-дизайнер и программист
  • Специалист по работе с партнерами и клиентами

А о том, что делать дальше и какие задачи ставить перед собственной командой, узнавайте здесь.