Все материалы

Как работать НАД бизнесом, а не В бизнесе?

Автор — Сухарев Олег Юрьевич

Специально для Bizmotiv

 Немногие кто занимается  предпринимательством в интернете или в офлайне, могут четко и конкретно описать, свои устремления, цели и задачи- или всё сводят к банальному — Хочу больше денег!

Хотеть не вредно, но… Почему для большинства, из тех, кто серьезно занялся бизнесом, всё сводится к элементарной гонке по кругу, когда ежедневно и ежечасно приходиться решать только текущие задачи и проблемы, а на всё остальное практически не остается ни времени, ни сил?

Почему мечты о том, что свое дело сделает нас свободными, а вместо этого мы изо дня в день продолжаем работать не над бизнесом, а в бизнесе, как Сизиф- бесконечно закатывая свой камень в гору, чтобы с утра вновь обнаружить его у подножия горы?

Если бы большинству предпринимателей удалось бы взглянуть на свой бизнес со стороны- то, они увидели бы две картинки, из двух крайностей: или полный хаос и всё катится из-за дня в день на энтузиазме одного человека или группы, или все настолько заформализованно, что бюрократия бумажного дела и инструкций- поглощает всю энергию бизнеса (в основном это характерно для крупного и среднего бизнеса). Мартышкин труд и никакого гешефта (развития)!

А теперь цифры.

Систематизированный, построенный на определенных отлаженных процессах бизнес на четверть более эффективен всех остальных хаотичных бизнесов.

Любую человеческую деятельность, где есть конечный результат, можно и должно, разложить на ряд системных процессов, улучшая которые в дальнейшем, мы не только- высвобождаем энергию, время, и ресурсы, но и начинаем работать НАД бизнесом, а не в самом бизнесе. И в результате этого- получаем эффективную работающую модель своего дела- которое приносит нам доход и позволяет развиваться нам и расширять наше предприятие.

Но, если всё так просто, почему большинство в своей деятельности буксует? Потому что 1. Не знают системного подхода, 2. Считают свой бизнес уникальным, и, как следствие стремятся изобрести велосипед там, где он давно изобретен. Хотя на самом деле, любой эффективный бизнес- это ряд выстроенных процессов, упрощенных до максимальной своей эффективности и ничего более.

Если я вас убедил, и вам нужен ответ с чего начать перестройку своего бизнеса на более эффективные вещи, все просто- учет, контроль и статистика- вот фундамент.

У вас должна быть четкая, эффективная легкодоступная система учета и контроля ваших процессов, при этом понятная, адоптированная под ваш бизнес и легко управляемая владельцем- на своем опыте, советую Автоматизируемую  Систему Управления «Эффект-Контроль» от компании «Айтико», г. Казань,

Она может выполнять большое количество разнообразных функций, существенно облегчая и ускоряя работу компании. АСУ разрабатывается индивидуально под требования компании, с учетом всех особенностей и видов ее деятельности и может реализовывать практически любые возможности, в том числе такие базовые как:

  • Автоматизация создания и ведения клиентской базы.
  •  Автоматизация управления расписаниями, продажами, услугами и т.д.
  • Централизованное хранение и обработка данных.
  •  Автоматизация расчетов и вычислений.
  • Формирование любых отчетов, графиков, статистики, конверсий и форм.
  • Масштабируемость (возможность добавления новых офисов и операторов).
  • Возможность доступа к АСУ с любого компьютера в любой точке мира.
  • Разграничение прав доступа.
  • Снижение влияния человеческого фактора на деятельность компании.
  • Интеграция АСУ с сайтом компании.

Благодаря программе учета и контроля деятельности, руководитель получает четкую систематизированную информацию об эффективности работы своей компании. То есть простые замеры времени/результатов показывают 25% рост эффективности компании которая использует АСУ.

Программные модули – разрабатываются для сайтов и могут включать любой функционал. Можно разработать любую нестандартную программу расчета, программу обмена данными, модули и web-интерфейсы взаимодействия с пользователями.

Например, калькуляторы, размещенные на сайте,

позволяют пользователям рассчитать комплектацию, объемы и стоимость любых товаров и услуг.

И не маловажный плюс системы,  она разработана русскими программистами для русского предпринимательского корпуса и учитывает все особенности русского бизнеса, то очень эффективна и окупает себя практически мгновенно.

Если вам самому трудно выделить основные процессы в своей компании, то либо наймите эксперта- консультанта, либо вспомните два основных совета великого маркетолога Яна Броди:

«1.  Успех приходит от простоты и ясности. Есть   только  3  больших шага в  маркетинге (продвижении на рынок):

А)Привлечение новых потенциальных клиентов (лидов)

Б) Обучение и  воспитание новых потенциальных клиентов

С) а затем превращения их в клиентов.

И большинству  из нас просто необходимо освоить только два или три способа привлечь новых лидов и один или два для обучения   и продажи.

Если вы делаете больше, чем это, или вы делаете что-то, и, это не ясно вписываются в ваши процессы привлечения, обучения   или продажи, то вы, вероятно, усложняете  ваш маркетинг.

2. Успех приходит от систематической  работы.»

Сделав только это, то есть, наладив контроль, учет и статистику, с помощью АСУ «Эффект-Контроль», и, улучшив свои маркетинговые процессы по привлечению новых лидов (клиентов), и реанимации старых клиентов- вы высвободите такой объем колоссальной энергии для развития своего бизнеса, что наконец-то сможете работать НАД бизнесом, а не В бизнесе.

www.nextdoxod.ru