Обучающая программа «Коуч. Тренер. Наставник» Участвовать →

Как протестировать свой продукт и заработать первые деньги онлайн.

Как протестировать продукт?


Чтобы проверить, будет ли ваш продукт продаваться, заплатят ли вам за него, есть ли на него спрос, нужно предложить купить идею вашего продукта вашей целевой аудитории.

Вы можете предложить продукт бесплатно в обмен на отзыв или кейс. Или предложить его за небольшие деньги + отзывы или кейсы. Таким образом, вы проверите:

а) востребованность

б) работоспособность

в) результативность вашего продукта

 + получите первые отзывы и кейсы клиентов.

Впоследствии, когда вы будете делать большой полноценный запуск, эти отзывы и кейсы помогут значительно легче продвигать и продавать ваш продукт. Сегодня люди очень осторожно относятся к онлайн коммерции, поэтому многие читают отзывы и кейсы.

Тестировать продукт можно уже на стадии его создания, когда сформирован оффер, а самого продукта еще нет, только концепция. Делать это можно платными способами (быстро, но затратно) и бесплатными способами (менее затратно, но гораздо медленнее).

Но и для тех и для других вы должны четко понимать:

а) каковы основные свойства/качества/характеристики вашего продукта

б) и какие основные боли/проблемы он решает.

Если основной продукт еще не готов, не нужно продавать его частями, это все равно, что продавать автомобиль, начав с колеса. Продавайте только целый продукт.

Если ваш основной продукт очень большой и требует много времени на создание и упаковку, начните с маленького продукта, протестируйте его, запустите в продажу, соберите целевую аудиторию, а потом уже будете продавать большой продукт.

Создание, упаковка и запуск небольшого продукта менее затратно по времени и уже принесет вам первые деньги. Тогда можно переходить к созданию чего-то посложнее: либо доработать то, что уже есть, либо добавить смежный продукт, либо добавить еще один продукт, но посложнее в линейку продуктов. А когда у вас уже есть линейка продуктов — это уже полноценное дело.

Тестировать продукт продажами нужно по тому же принципу, как вы проверяли востребованность:

  • предлагаем ближнему окружению
  • предлагаем в соц. сетях или/и на сайте по следующей схеме:
    • обозначаем боли и проблемы, которые есть у людей
    • усиливаем эти боли и проблемы
    • показываем, что их можно решить конкретно с помощью вашего продукта
    • предлагаем оффер
    • и призыв к действию

По этой схеме можно составить:

  • один продающий пост
  • серию постов
  • снять видео
  • провести прямую трансляцию
  • записи в сторис
  • серию писем в рассылку
  • а лучше сделать все это в комплексе.

Если вы работаете в сфере В2В, то ваша задача — обзванивать компании или посещать тусовки для их руководства, предлагая напрямую им свой продукт.

Можно тестировать товар через блоггеров. Находите блоггеров, которые хоть как-то относятся к вашей теме и напрямую засылаете им ваш продукт, чтобы они его протестировали и дали обратную связь.

Как только вы получили отзывы и ваш продукт высоко оценили, его стоимость возрастает и с ним уже можно выходить на большие аудитории.

Также можно собирать фокус-группы, распространять по “сарафанному радио”, предлагать своему окружению активно пиарить ваш продукт. Таким способом, например, в Америке распространяют БАДы.

Еще раз акцентирую ваше внимание на том, что тестировать можно даже не имея продукта. Для этого вам нужно:

  • прописать концепцию продукта
  • составить список болей и проблем, которые он закрывает
  • прописать его качественные характеристики
  • составить четкую структуру
  • и обязательно привлекательный оффер
  • предложить продукт через свои каналы: личные связи, фокус-группы, соц. сети и т. д.
  • сделать анализ полученных результатов тестирования и либо докручивать продукт и запускать повторные тесты, либо готовить продукт к запуску.

Самым простым и быстрым способом тестирования продукта является платный способ. Если у вас есть небольшая сумма денег, которую вы можете потратить на тесты, то вам нужно:

  • сделать полноценный лендинг со всем описанием, болями и выгодами
  • настраиваете таргетированную рекламу на этот лендинг (это может быть реклама в ВК, Фейсбук, Рекламная Сеть Яндекс)
  • пригоняете трафик на свой сайт по ключевым запросам из групп конкурентов
  • смотрите конверсию и делаете выводы.

Как в первом, так и во втором случае, если вы видите, что люди охотно реагируют на ваш продукт, можно организовывать полноценный запуск.