Все материалы

Как проверить бизнес идею на съедобность?

Последнее время люди просто удивляю  множеством хороших идей, возникающих у них для создания нового бизнеса. Возможно, и Вы не исключение.

Но зачастую, даже если задумка собственного дела не плохая, то реализовав ее, может оказаться, что она не окупаема в принципе. Это, так называемая, бесхребетная идея, которая просто не имеет шансов на свое существование.

Так как же не ошибиться в выборе направления для Вашего дела? Как просчитать, будет ли Ваша идея приносить прибыль, или от неё будет только одни убытки? Как понять, созрел ли рынок для Ваших задумок?

Каждая идея нуждается в своем рынке. И может быть такое, что Ваш рынок еще не созрел для того, чтобы принять Ваш товар или услугу. Но не стоит сразу отчаиваться, если Вы пока не нашли себе клиентов, что Ваш товар пока никого интересует и опускать руки.

Для начала Вам необходимо самому оценить, нужен ли Ваш продукт людям, чем он будет им полезен и будет ли его реализация приносить прибыль. Для этого предлагаю вам оценить Вашу бизнес идею по нескольким пунктам по 10-ти бальной шкале, где 0 – совсем не привлекательный, а 10 – очень даже привлекательный.

1. «Габариты» рынка. Вам необходимо проанализировать, выявить потенциальных клиентов Вашего товара или услуги на основании мониторинга рынка и деятельности конкурентов.

Посмотреть, пользуются ли подобные продукты спросом и какова численность людей, их приобретающая. Если занятия по гималайской культуре посещают единицы, то вот стоматологическими услугами пользуются все. Думаю, понятно, о чем идет речь.

2. Далее, Вы должны определить срочность Вашего продукта, то есть как быстро нужен ваш товар или услуга клиенту, насколько срочно он в ней нуждается. Возвращаясь к стоматологии, можно заметить, что ноющий ночами больной зуб, мешающий нормальному существованию, нуждается в лечении намного больше и быстрее, нежели покупка нового телефона.

3. Теперь рассчитайте, сколько средств и сил  Вы затратите на изготовление и реализацию Вашего продукта. Например, на создание курсов репетиторства по иностранным языкам не стоит практически ничего, тут нужны только Ваши знания и умения, ну и несколько книг и словарей.

А вот открытие автомобильной мойки отнимет у вас значительное количество не только сил, времени, но и денежных средств, так как все оборудование для реализации Вашей бизнес идеи требует немалых вложений.

4. Подумайте над ценой на Ваш товар или услугу. Возможно, Вы хотите установить максимум на Ваш продукт, но будет ли тогда он покупаем, будет ли при установлении высокого ценника пользоваться спросом. Коробки конфет разойдутся куда быстрее, так как ценник на нее меньше,  нежели моторные лодки стоимостью в сотни раз больше, чем сладости.

5. Рассчитайте себестоимость продукта. Оцените, стоит ли вообще начинать заниматься данным бизнесом, если затраты на него будут превышать конечную цену для покупателя.  А при снижении цены, тогда Вы будете в проигрыше?

6. Оцените расходы на то, чтобы привлечь покупателя, то есть рекламу и другие маркетинговые ходы.  Так, занимаясь бизнесом в интернете, Вы тратите только ежемесячный платеж на оплаты подключения Всемирной паутины, и рассылка рекламы вам обходится в копейки.

А вот  изготавливая и продавая корпусную мебель на заказ, вам понадобится не только наружные рекламы, вывески, баннеры, листовки, но и еженедельные рекламы в газеты, журналы, на телевидение и радио для привлечения большего числа клиента в современных  условия жесткой конкуренции.

7. А теперь подумайте, а чем уникально ваше предложение, чем Ваш товар или услуга отличается от аналогичных? В чем именно ваше преимущество, чтобы поднять свой бизнес до определенного уровня? Чем Вы можете привлечь клиентов, которые принесут Вам первый миллион?

Существует различные кофейни, а вот кофейни с почасовой оплатой – редкость, когда Вы платите за часы, проведенные в заведении, а не за то, что там заказываете, все употребляемые продукты там бесплатные.

8. А что еще Вы сможете предложить Вашему клиенту наряду с Вашим постоянным продуктом? Может, какие-то дополнительные товары или услуги. Например, те, кто купили принтеры обязательно придут за картриджами для заправки, а вот купившие летающую тарелку фрисби вряд ли придут к Вам раньше ого момента, пока не сломается эта.

Итак, у вас получится конкретный результат «съедобности» Вашей бизнес идеи. Если вы набрали меньше 40 баллов, то, скорее всего, от вашей бизнес идеи стоит пока отказаться, а если 65 и больше, то думаю, что стоит попробовать воплотить ее в реальность.

Если же ваш результат находится в промежутке между 40 и 65, то Ваше, вероятнее всего, окажется прибыльным, но для этого придется приложить немало усилий. Так что решать только вам, продвигать Вашу идею на рынок или подождать для лучших времен, подумав над  чем-то более приземленным и стабильно приносящим доход.