Все материалы

Как правильно составить бизнес план

Хотите иметь свой собственный бизнес, но не знаете, с чего начать?

В первую очередь необходимо грамотно составить бизнес план. Составление бизнес плана – это не модная и актуальная тенденция настоящего времени, а необходимая часть ведения любого бизнеса.

Зачем же нужен бизнес план, спросите Вы? Он нужен для того, чтобы показать вам, как начинающему предпринимателю, стоит ли вообще начинать задуманное дело, поможет рассчитать, будет ли оно приносить прибыль.

Имея бизнес план, Вы вдвое увеличиваете свои шансы развить успешный бизнес.

Теперь перейдем к основному, как же правильно и грамотно составить бизнес-план, не прибегая к помощи окружающим, то есть самостоятельно, собственными силами.

Этот документ вы составите исключительно для себя, поэтому делать акцент на чересчур правильных и точных расчетах не обязательно. Даже если Вы допустите некоторые погрешности, на итоговом результате это никак не отразится, и винить Вас за это никто не будет.

Говоря другими словами, когда Вы сами себе хозяин и начальник, сами себе и маркетолог и инвестор, то и ответственность будет лежать только на вас. Вы сами будете управлять своей компанией, всем расходами, а, следовательно, и своим желанием создать и развить свой бизнес, ради которого и составляете бизнес план.

Весь бизнес план можно поделить на 2 составляющие. Первая часть – маркетинговая, вторая – расчетная или финансовая часть.

Маркетинговая часть представляет собой описание товара или услуги, которые Вы будете продавать. Здесь Вы должны подробно рассмотреть, что, кому и как Вы будете продавать, чтобы Ваш бизнес приносил доход и прибыль соответственно.

Чтобы более точно составить эту часть, можно использовать следующие пункты.

  • Описание товара или услуги. В данном пункте Вы рассматриваете конкретный товар или услугу, их  характеристики, свойства, ценность продуктов на современном рынке. Это позволит Вам выяснить, будет ли Ваш товар или услуга пользоваться спросом, нужна и полезна ли она людям, в чем буде преимущество данного продукта перед конкурентами, из-за чего потребитель сможет отдать предпочтение именно вам.
  • Описание рынка сбыта. Здесь Вы рассматриваете, куда, кому и сколько вы будете продавать Ваш товар или услугу.  Конечно, не опытному тем более начинающему предпринимателю тяжело определить сразу размеры рынка сбыта, посчитать количество будущих потребителей, спрогнозировать предполагаемый объем продаж.

Для этого проще всего будет воспользоваться Интернетом, СМИ, или лично пронаблюдать, пользуется ли ваша сфера деятельности спросом и насколько часто люди могут обращаться к вам. Промониторьте сайты конкурентов, если таковые имеются, почитайте отзывы и рекомендации, чтобы определить частоту пользования данным видом товара или услуги, а также цену, предлагаемую за них или их аналоги.

 

  • Тщательно изучите список конкурентов. Именно они помогу вам спрогнозировать, будет Ваш товар или услуга пользоваться спросом или нет.

Ответив на предыдущее вопросы, можно переходить к следующей части бизнес-плана – финансовой части. Она также состоит из нескольких пунктов.

  • Определите прогноз продаж. Для составления прогноза продаж Вам следует учесть сезонность ( в зависимости от сезона могут быть и разные продажи)  и уровень продаж на стареет нового бизнеса (в первые месяцы открытия бизнес может не приносить дохода).

В результате его составления Вы сможете определить для себя следующие моменты:

— нарисовать портрет потенциального покупателя,

— полученные расчеты от прогноза продаж использовать в дальнейших расчетах.

  • Далее Вы составляете план сбыта вашего товара или услуги. Здесь вы должны подробно продумать и расписать, каким образом Вы собираетесь осуществлять реализацию Вашего товара или услуги. Чем детальнее Вы распишите всю необходимую для сбыта информацию, тем легче Вам будет в будущем осуществлять сами продажи.
  • Также немаловажной частью является составление рекламных мероприятий. В данном разделе Вам необходимо продумать, каким видами рекламы Вы будете пользоваться, с помощью каких маркетинговых средств будет продвигать товар или услугу на рынке сбыта. От выбора инструментов рекламы будет зависеть и успех вашей фирмы.

После завершения описания всех частей бизнес плана перед Вами появится более полная и ясная картина того, чем вы планируете заниматься и будет ли ваше дело приносить прибыль. А после решать уже вам, стоит вам заниматься данным делом, или может, следует подумать над чем-нибудь другим, более прибыльным.