Новогодние цены
Все материалы

Как правильно составить «аватар клиента»?

Хотите определить вашу целевую аудиторию, составив точный портрет вашего потенциального клиента? Тогда вам стоит ответить на несколько вопросов, чтобы лучше представлять, кому Вам предлагать Ваш товар или услугу.

  • Для начала определите возрастную категорию Вашей целевой аудитории. Например, Ваш продукт рассчитан на людей, старше 50 лет.
  • Далее определите пол Ваших потенциальных клиентов. Подумайте, у кого больше будет пользоваться спросом Ваш товар или услуга, у мужчин или у женщин. А возможно, он будет пригоден для использования и теми и другими.
  • Затем Вам необходимо подумать, какими денежными средствами должен располагать Ваш потенциальный покупатель? Какой уровень дохода у него должен быть?

Предположим, Вы выяснили, что Ваш продукт могут позволить себе клиенты с ежемесячным доходом свыше 25 тысяч рублей. Тогда люди, получающие меньшие заработные платы уже не будут входить в Вашу целевую аудиторию.

  • А теперь выясните, чем увлекаются Ваши потенциальные клиенты? Чем живут? Какие места посещают? Что просматривают? Где работают? Как проводят свободное время?

Что им может быть интересно? Что может привлечь их? Особенно это важно, если Вы занимаетесь бизнесом в Интернете, публикую паблики и статьи в социальных сетях.

  • Далее подумайте, какие проблемы могут волновать Вашу целевую аудиторию? Что они хотели бы изменить в своей жизни? Какие трудности возникают у них в настоящий момент? Что мешает Вашим потенциальным клиентам жить полноценной жизнью и чувствовать себя счастливыми?
  • Подумайте, какие цели преследует Ваша целевая аудитория? О чем они мечтают? Какие ценности и приоритеты ставят в жизни на первое место? Что для них важнее всего?
  • Также немаловажным вопросом является наличие определенного сленга у Ваших клиентов. Например, Вы определили, что Ваша целевая аудитория, это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, преимущественно девушки, интересующиеся косметикой и различной бижутерией на заказ.

Опираясь на общение и интересы данных персон, можно сделать вывод, что наверняка любительницы прекрасного используют в своей речи такие словечки, как «смайлики», «прикольненько», «фишки», «лайкнуть», которые и Вы можете применять в рекламе и представлении своего продукта.

Они сблизят Вас с целевой аудиторией, Вы будете общаться со своими потенциальными клиентами на одной волне.

  • Также ответьте на вопрос, какой у Вашей целевой аудитории тип мышления. Сильной половине человечества, как правило, свойственен аналитический склад ума, они больше мыслят цифрами, графиками, схемами.

Они привыкли привыкли ставить четкие цели и достигать их. Прекрасному полу больше подходит творческий тип. Женщины лучше усваивают и воспринимают информацию при помощи образов, картинок, рисунков.

Но помните, кто бы ни был Вашим потенциальным клиентом, большинство людей при принятии решения о покупке руководствуются больше эмоциями, нежели разумом. Сначала клиенты приобретают что-то на эмоциях, а уже потом пытаются обосновать свой выбор логически.

Поэтому старайтесь в Вашем продающем тексте, предложении, рекламе по максимуму использовать различные образы и картинки, воздействующие в первую очередь на эмоции людей.

Когда Вы составите подробный «аватар клиента», ответив на вышеперечисленные вопросы, Вы точно будете знать, где найти Вашу целевую аудиторию.

Это поможет Вам в написании грамотного и эффективного продающего текста, а также значительно сократит расходы на ненужную рекламу, сэкономит время. Учитывайте данные факторы при работе с целевой аудиторией.