Все материалы

Как правильно нанимать копирайтеров

Копирайтером можно работать в трех ипостасях:

1. На себя, когда Вы сами себе клиент.

2. Фриласом, когда вы пишите для разных клиентов.

3. Копирайтер наемный. В данном случае Вас нанимаю на работу, как копирайтера и Вы работаете на стороне клиента.

Какой вариант выбрать – решать только вам. Но хотелось бы дать вам несколько общих советов, которые помогут вам в копирайтинге:

  • Не пишите о том, в чем совершенно не разбираетесь. Не берите заказы на темы, в которых Вы вообще ничего не соображаете. Это будет плачевно как для Вас, так и для Вашего клиента. Уйма потерянных денег и нервов, а результата ноль.
  • Обязательно собирайте портфолио. Все ваши работы Вы собираете в отдельную папку электронную или бумажную с распечатанными статьями, брошюрами и т.д. Именно благодаря этой папке вы сможете продемонстрировать Вашему клиенту свои способности и таланты в написании хороших и качественных текстов.

Имея портфолио, Вы сможете не только показать клиенту наличие своих работ, но и убедить его в результативности и эффективности Ваших трудов.

 

Как зарабатывать на копирайтинге

Система довольно простая.

Вы находите себе «жертву», а можно и сразу несколько. Далее вы должны изучить, чем эти жертвы занимаются. Здесь Вы сталкиваетесь с такими понятиями, как сбор и анализ информации, товары и услуги.

Посмотрите, какие письма уже имеются у вашей «жертвы» о какой-либо конкретной услуге или товаре. Проанализируйте их.

Пишите своей жертве 4-5 вариантов продающих текстов на те же товары или услуги, на которые уже ранее были написаны статьи.

Связывайтесь со своей «жертвой» и предлагаете ей свои тексты, предварительно расхвалив своего собеседника и спев ему кучу дифирамбов о его превосходстве и высоком профессионализме. Также не забудьте указать, что Вас очень вдохновила тема, в которой работает ваш клиент, и как она близка Вам и связана с Вашей жизнью невидимой нитью.

Важно отметить, что тексты Вы предлагаете абсолютно бесплатно. Если Ваш клиент согласился принять от Вас Вашу работу, использовал её по назначению, и это помогло ему увеличить продажи, то Вы идете дальше.

Далее Вам необходимо провести анализ рынка. Для этого Вы заходите на сайт «Фриланс.ру» и смотрите, какие есть копирайтеры с каким портфолио и сколько зарабатывают. Если вы никогда не занимались копирайтингом, то вам не стоит лезть сразу на вершину. Начните с малого, а лучше с бесплатного. Тренируйтесь писать тексты и предлагайте их бесплатно известным людям, для того, чтобы просто наработать себе портфолио.

Затем, поднабравшись опыта, вы сможете смело указывать ссылки на ваши работы. Таким образом, набирая портфолио, Вы постепенно растете в цене.

Запомните главное: сначала Вы должны создать ценность и отдать ее бесплатно, чтобы потом получить еще большее вознаграждение.

За неделю абсолютно спокойно можно добиться того, что 7-8 человек опубликуют ваши тексты, а, следовательно, за неделю Вы сможете создать себе пусть небольшое, но уже нормальное портфолио.

Таким образом, начав с нуля, а затем с 50 рублей, Вы сможете постепенно подниматься до 100 и 150 рублей за 1000 знаков. Публикуя информацию в социальных сетях о том, что Вы занимаетесь написанием уникальных текстов, Вы постепенно расширяете список своих клиентов и увеличиваете свою стоимость на рынке.

 

Как нанять грамотного копирайтера

Ваш главный лозунг при поиске копирайтера – качественно, но не дорого! Некоторые утверждают, что это невозможно. Но это не так! Возможно всё!

Вот несколько советов, которые помогут Вам найти и нанять хорошего и профессионального копирайтера.

  1. Не вздумайте искать себе копирайтера через фрилансерские сайты. Всех работников старайтесь искать только на AVITO.RU.
  2. Если Вы хотите найти себе на самом деле серьезного человека для работы, то не ставьте в объявлении сдельную заработную плату и не берите на работу на таких условиях. Самым правильным решением в данной ситуации, а особенно в начале работы с новым копирайтером, будет помесячный платеж за выполненную работу.

На сегодняшний момент при 4-х часовой работе в день 22 дня в месяц копирайтер в среднем пишет 10 000 знаков, что составляет приблизительно 2-3 хороших полноценных статьи. За данную работу вполне реально найти людей, готовых работать за 15-17 тыс.руб.

  1. На работу берите сразу троих-четверых копирайтеров и устраивайте для них тестовую неделю. По окончанию недели Вы подводите итоги, и у кого были самые лучшие тесты, этих копирайтеров Вы оставляете ещё на неделю.

Действуя по такому конкурсному методу, спустя три недели Вам удастся отсеять слабейших, оставив наиболее грамотных и сообразительных людей, готовых работать за предложенную Вами фиксированную сумму.

Далее с Вашим копирайтером Вам предстоит индивидуальная работа, по результатам которой Вы сможете повысить ему ценник, опираясь на рост, стремление и результативность в работе.