Все материалы

Как повысить конкурентоспособность товара или услуги?

Умение конкурировать на рынке  —  это успех любого предприятия. Если продажи начали падать, то вам необходимо срочно что-то предпринять, чтобы ваш бизнес оставался на плаву. Особенно, когда резкое снижение прибыли вашего предприятия происходит из-за возникшего кризиса в стране.

Так как же повысить конкурентоспособность товаров и услуг? Как сделать так, чтобы именно Ваш товар или услуга пользовались спросом?

Конечно, увеличить конкурентоспособность вы можете за счет нескольких факторов: снижение цены, поиска новых рынков сбыта. Но давайте рассмотрим, как же можно конкурировать на рынке, делая упор на сам продукт, который вы предлагаете.

Вот несколько инструментов, которые помогут вам увеличить продажи.

1. Повышение качества товара или услуги.Вы должны добиться таких результатов,  максимально увеличив свойства продукта, чтобы в такой же пропорции выросла и потребительская активность на данный товар или услугу.

2. Уникальность товара. Конечно, создать уникальный и конкурентоспособный товар или услугу можно, но это потребует много сил, времени и немалых денежных затрат. Но все же на рынке присутствуют такие продукты, аналогов которым еще не существует.

3. Эксклюзивность. Немного проще буде постараться привнести в товар некие изменения и корректировки, чтобы добиться его уникальности. Добавить что-то оригинальное, отличающееся от других, в чем и будет заключаться эксклюзивность товара.

4. Ассортимент. Путем расширение ассортимента Вы также можете увеличить конкурентоспособность вашего товара. Если у вас свой фотосалон, расширить ассортимент вы можете, увеличив перечень оказываемых услуг. Например, помимо непосредственной съемки и печати фотографий, начните производить печать фото и других картинок и надписей на кружках, футболках, календарях, пазлах.

Займитесь изготовлением магнитов, брелоков с различными изображениями. В общем, подумайте, с помощью чего еще вы сможете привлечь большее число клиентов.

5. Упаковка. Как показала практика, люди склонны реагировать на яркие и броские вещи. Этот прием касается и упаковки вашего товара. Продумайте все до мелочей, цвет. форму, подачу. Учтите, обложка или обертка  должна быть красочной, запоминающейся, креативной и выделяться на фоне товаров конкурентов.

6. Презентация. Помимо упаковки вы должны уметь грамотно презентовать ваш товар или услугу. Конкурентоспособность Вашего продукта, так или иначе, зависит от того, как Вы представите покупателю свое «детище».

Презентация должны быть лаконичной, яркой, и затрагивать все основные моменты, описывать все достоинства предлагаемого товара или услуги.

7. Престиж. Выиграть в конкурентной войне Вы можете также, сделав из своего  товара бренд, тем самым поднять уровень престижа. Стремитесь перейти на более высокие ниши, предлагая покупателям товары класса люкс.

Для этого привнесите в ваш продукт что-то дорогое, необычное, что будет отражать высокий статус Вашего клиента.

8. Пусть ваш товар или  будет обладать интересной легендой. Когда клиенты осведомлены, что ваш чай «Пуэр» пролежал в землях Китая более 30 лет, желание приобрести данный продукт вырастит в разы. Завораживающая история  также повысит конкурентоспособность производимого продукта.

Итак, подытоживая вышесказанное, можно делать вывод о том, что увеличение конкурентоспособности товара или услуги во многом зависит от качества, уникальности, эксклюзивности и подачи товара. Но это далеко не самые эффективные способы привлечения клиентов для увеличения прибыли.

Какими же еще инструментами вы можете воспользоваться для борьбы с конкурентами, Вы узнаете в наших следующих статьях. Внимательно следите за рассылками и обновлениями на сайтах.