Все материалы

Как нанять грамотного копирайтера

Ваш главный лозунг при поиске копирайтера – качественно, но не дорого! Некоторые утверждают, что это невозможно. Но это не так! Возможно всё!

Вот несколько советов, которые помогут Вам найти и нанять хорошего и профессионального копирайтера.

1.    Не вздумайте искать себе копирайтера через фрилансерские сайты. Всех работников старайтесь искать только на AVITO.RU.

2.    Если Вы хотите найти себе на самом деле серьезного человека для работы, то не ставьте в объявлении сдельную заработную плату и не берите на работу на таких условиях. Самым правильным решением в данной ситуации, а особенно в начале работы с новым копирайтером, будет помесячный платеж за выполненную работу.

На сегодняшний момент при 4-х часовой работе в день 22 дня в месяц копирайтер в среднем пишет 10 000 знаков, что составляет приблизительно 2-3 хороших полноценных статьи. За данную работу вполне реально найти людей, готовых работать за 15-17 тыс.руб.

3.    На работу берите сразу троих-четверых копирайтеров и устраивайте для них тестовую неделю. По окончанию недели Вы подводите итоги, и у кого были самые лучшие тесты, этих копирайтеров Вы оставляете ещё на неделю.

Действуя по такому конкурсному методу, спустя три недели Вам удастся отсеять слабейших, оставив наиболее грамотных и сообразительных людей, готовых работать за предложенную Вами фиксированную сумму.

Далее с Вашим копирайтером Вам предстоит индивидуальная работа, по результатам которой Вы сможете повысить ему ценник, опираясь на рост, стремление и результативность в работе.

О чем нужно спросить копирайтера, нанимая его к себе на работу

Существуют очевидные вопросы, которые Вы, так или иначе, спросите у человека, претендующего на вакантное место копирайтера. Вся фишка в том, что на эти вопросы у каждого претендента уже имеются ответы. Но есть вопросы, которые позволят Вам оценить их уровень. И вот к таким вопросам потенциальные Ваши работники явно не будут готовы.

Давайте рассмотрим их поподробнее.

1.    Первое, что Вы должны у них спросить, а есть у них система написания текстов. Если есть, то какая? По какому принципу они пишут свои тексты?

2.    Второй вопрос, который Вам необходимо задать, и особенно, если вы с этим человеком собираетесь работать не одну неделю, есть ли у него четкий план по улучшению копирайтерских знаний? Как он собирается продолжать совершенствовать свое мастерство? Это тоже очень важно, так как в настоящий момент существуют вещи, которые меняются с невероятной скоростью.

3.    Третий вопрос, который Вы должны задать копирайтеру: «Что Вы делаете для того, чтобы получить доступ к самой свежайшей информации копирайтинга, чтобы генерировать реально большие суммы?»

4.    Есть ли у копирайтера ясное понимание того, как копирайтинг встраивается в маркетинг и систему продаж? Если Ваш копирайтер понятие не имеет, как написание текста связано с продажами и маркетингом, то это печально. И вряд ли у него получится написать хороший продающий текст, который бы удовлетворил не только Вас, как работодателя, но и клиентов в дальнейшем.

5.    Следующий вопрос тоже очень важен: «Кто Вам дает обратную связь на Ваши тексты? Есть ли вообще такой человек?». Одно дело, когда Вы, как работодатель даете обратную связь, другое дело, когда перед вами будет еще некое звено, осуществляющее предварительную проверку.

Этим звеном может быть не обязательно человек, очень хорошо разбирающийся в копирайтинге и работающий в нем уже многие годы. Этим человеком может быть даже ваша мама, ваш близкий друг, подруга, коллега по работе, который оценит ваше творение со стороны.

Согласитесь, иногда взгляд со стороны бывает куда лучше мнения и критики внутри системы.

6.    Далее, что следует выяснить — есть у человека внятная система сбора информации.

7.    И последнее, что стоит спросить у копирайтера — есть у него чек-лист, в котором будет прописано не только то, что должно быть в тексте, но и то, чего быть не должно.

Эти 7 неочевидных вопросов дадут Вам достаточно интересную информацию о людях, которых вы собирайтесь нанимать на должность копирайтера.