На одном из тренингов по HR-менеджменту я как-то сказал своим ученикам, что если вы хотите больше зарабатывать, ищите крупных клиентов. И не только потому, что они имеют возможность более выгодно оплатить ваши услуги по набору новых сотрудников. Главное, что на больших предприятиях долгое время совершенно не уделялось какое-либо серьезное внимание вопросу рекрутинга. И потому в настоящий момент в таких компаниях полный бардак. Хотя, если честно, здесь больше подходит другое слово.
Почему это произошло? Потому что в нашей стране долгое время один кризис следовал за другим. А в условиях кризиса на улицу попадает очень большое количество классных специалистов. Которые, естественно, желают снова найти работу. Но в настоящий момент каких бы то ни было экономических кризисов не было уже несколько лет. И большинство профессионалов уже снова нашли себя в каких-либо организациях. А такие люди не имеют привычки часто менять место работы. Зато на улице осталось огромное количество перебежчиков и летунов, которые редко задерживаются в какой-нибудь компании больше, чем на полгода.
Еще одной причиной этого стала низкая рождаемость в последние годы прошлого столетия. Благодаря чему явно ощущается нехватка молодых специалистов.
И потому с каждым годом уменьшается число хороших работников, находящихся в поиске. А на собеседование приходят как раз те, кто в принципе не собирается долго у вас задерживаться. От этого у большинства руководителей начинаются проблемы с текучкой кадров. Создается ситуация, когда раз в четыре месяца вынужденно меняется практически весь персонал организации. А это огромные деньги, вложенные в обучение и в различные соцпакеты. Вопросы поиска и подготовки новых сотрудников на самом деле превратились в реальный кошмар.
И хотя руководство большинства из крупных организаций по-прежнему не хочет видеть этого и что-либо менять, уже существует достаточное количество компаний, где начали задумываться о состоянии дел в кадровых отделах. Среди них есть и аудиторские конторы, и промышленные предприятия, и крупные супермаркеты.
Лично я вижу только один выход — составляйте правильные объявления о приеме на работу, описывайте все выгоды для работников, особенно нематериальные. И вообще подходите к вопросу рекрутинга очень серьезно. Пройдите специальные тренинги или доверьте эту работу профессионалам. Потому что те люди, которые занимаются вопросами подбора новых сотрудников сейчас, в большинстве своем абсолютно некомпетентны.
Если вам надоело постоянно бегать по замкнутому кругу и решать одну и ту же проблему, то узнайте 15 эффективных способов для подбора и удержания лучших сотрудников.