Обучающая программа «Коуч. Тренер. Наставник» Участвовать →

Как выбрать продукт для основного и дополнительного заработка в онлайне.

Первое, с чего начинается любой бизнес — это продукт. То, что вы планируете продавать и за что вам будут платить ваши клиенты. Потому что любое дело (бизнес, предпринимательская, коммерческая деятельность) предполагает получение прибыли.

Если идея, которую вы хотите реализовать, не нацелена на получение прибыли, то это больше волонтерское движение, благотворительность. К бизнесу это отношения не имеет.

Важным критерием дела (бизнеса, предпринимательской деятельности) является определенная степень риска, которая напрямую влияет на доходы. Чего нельзя сказать о наемной работе, когда максимум, чем вы рискуете — эту работу потерять.

Как понять, нужно ли вам заниматься своим делом или продолжать работать на наемной работе?


Первый маркер,
который поможет вам утвердительно ответить на этот вопрос — это страстное желание, которое не исчезает с течением времени, а наоборот становится сильнее, наполняет вас силой и энергией, не дает спокойно спать по ночам. Этому делу вы готовы посвятить всё, или большую часть своего времени.

Вторым маркером является желание заработать денег и стать свободным во всех смыслах этого слова.

Ежели вы хотите просто “попробовать”, ищете “волшебную таблетку” или “легкие деньги”, не готовы работать системно (регулярные действия), вкладывая время, силы и другие ресурсы в создание и развитие своего дела, не готовы продавать и взаимодействовать с клиентами, то даже не начинайте!

Вам в-принципе не стоит заниматься своим делом. Потому что существует множество других способов увеличения дохода без занятия предпринимательской (системной) деятельностью.

А раз вы уже твердо решили создать и запустить свое дело в онлайне, то начнем с выбора продукта.

Итак, для начала: что может быть продуктом?

Продуктом могут быть:

  • физические товары (бытовые предметы, одежда, гаджеты и т.д.)
  • интеллектуальные товары (знания и опыт, упакованные в консультации, тренинги и коучинги)
  • услуги (маникюр, стилист, похудение, фитнес, психология, здоровье, отношения и т.д.)

Подумайте и ответьте, что у вас есть на сегодняшний день? Это может быть опыт в каком-то виде деятельности, большая практика, огромный багаж знаний, умений и навыков в определенной области.

Все это можно преобразовать в:

  • конкретные продукты
  • определенные услуги
  • продюсирование, коучинг

Упрощу вам задачу. Если хотите выбрать, чем заниматься, то придется ответить на три вопроса:

  1. Что вам нравится делать?
  2. Что у вас хорошо получается?
  3. Что из того, что вам нравится и получается, востребовано людьми?

Формула очень проста и понятна. Она позволяет вам избежать ошибок при выборе продукта уже на старте: НРАВИТСЯ — ПОЛУЧАЕТСЯ — ВОСТРЕБОВАНО

Бывают такие ситуации, когда “не совсем нравится” и “не совсем получается”. Это можно решить различными способами. Например, делегировать тем, кому нравится и у кого получается.

Но если нет востребованности вашего продукта, то скорее всего, нет смысла этим заниматься. Вы потратите время, силы, деньги, а на выходе получите ровным счетом ничего.

В идеальном варианте все три критерия НРАВИТСЯ — ПОЛУЧАЕТСЯ — ВОСТРЕБОВАНО должны быть совмещены.

——————————————————————-

Правило 1: Тема Вашего продукта должна соответствовать формуле:

“НРАВИТСЯ — ПОЛУЧАЕТСЯ — ВОСТРЕБОВАНО”

——————————————————————-

Пример 1: У Вас есть поставщик той, или иной продукции (Товары). Соответственно если у Вас получается договориться с поставщиком, чтобы получить N единиц этого товара, Вы уже знаете, кому этот товар предложить, и Вам весь этот процесс нравится — то всё идёт по плану. Осталось проверить товар на востребованность, и готовность купить его со стороны аудитории.

Пример 2: У Вас есть некий опыт в какой-то теме. К примеру, Вы уже 3й год занимаетесь психологией, Вам это нравится, и Вы уже помогли нескольким людям избежать развода. Значит у Вас это получается. При этом Вы прекрасно понимаете, что десятки, если не сотни тысяч людей сегодня находятся на грани развода

Любое дело, занятие или бизнес обладают накопительным эффектом. Чем больше вы вкладываете в него сил, времени, ресурсов (в том числе и человеческих), тем быстрее получите желаемый результат.

На каком товаре или услуге можно зарабатывать в онлайне?

Какой вид деятельности принесет вам максимальную прибыль?

На что нужно обратить внимание при выборе продукта?

Аудитория русскоязычных интернет-пользователей в 2019 году выросла до 93 млн. человек. У этих людей целый спектр вопросов, задач, проблем, которые нужно решать. Им не так важно, какими способами вы собираетесь это сделать, важен результат и скорость его достижения с минимальными затратами ресурсов.

Поэтому сегодня в онлайне заработать можно практически на любом продукте, не выходящем за рамки Закона.

Возьмем, к примеру, человека, у которого болит спина. Как ему решить эту проблему?

  1. Записаться на прием к врачу
  2. Сходить на массаж
  3. Принять курс иглотерапии
  4. Купить мазь
  5. Начать посещать занятия йоги

Это разные пути решения одной проблемы. Человек выбирает тот, который будет для него максимально привлекательным. Поэтому не столь важно, что вы предлагаете, сколько КАК вы это делаете, КАКИЕ ВЫГОДЫ увидят потенциальные клиенты в вашем продукте и как скоро он поможет им решить проблемы.

Поэтому вторым важным критерием при выборе продукта является понимание болей и проблем целевой аудитории, которые будут “закрыты” с помощью вашего предложения.

——————————————————————-

Правило 2: Вы должны хорошо понимать, какие боли и проблемы может решить ваш продукт

——————————————————————-

Какие основные проблемы/ошибки допускают новички при выборе продукта:

  1. Вы выходите на рынок с непонятным продуктом, непонятными конечными результатами и без аналогов на рынке. Вариантов развития ситуации два:
    1. либо это “золотая жила” (до 10% случаев) и этим нужно срочно заниматься, пока на прииск не нагрянули другие “старатели”
    2. это никому не нужно (до 90% случаев). Тему тестировали другие и результаты тестов стремятся к нулю.
  2. Ваш продукт не укладывается в рамки “НРАВИТСЯ — ПОЛУЧАЕТСЯ — ВОСТРЕБОВАНО”. В этом случае продаж будет мало или вообще не будет.
  3. Вы выбираете продукт с низкой маржинальностью и ваши доходы более чем скромные и стремятся к нулю.
  4. Вы не понимаете, какие боли и проблемы закрывает ваш продукт. Это грозит непопаданием в целевую аудиторию и отсутствием продаж.
  5. Ваша низкая компетенция на старте. Это срочно нужно исправлять, так как ситуация напрямую негативно влияет на доходы и дело в целом.

Что касается трендов: чем можно заняться в онлайне, чтобы гарантированно получить результат?

Максимально востребованными темами как в оффлайн, так и в сети являются:

ЗДОРОВЬЕ, ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЯ

Если ваш товар/услуга нацелены на решение финансовых проблем, вопросов со здоровьем и отношениями, он гарантированно будет востребован и, скорее всего, будет иметь успех.

Если это товарный бизнес, то всегда есть спрос на бытовые товары, одежда, мебель, гаджеты, продукты питания и многое другое.

Среди услуг: бытовые, медицинские, транспортные, финансовые, юридические, посреднические, образовательные, развлекательные, эзотерика, психология и еще огромный список других услуг.

Вот вкратце о том, чем нужно руководствоваться при выборе продукта. А уже как упаковать, протестировать, продвигать, настроить поток клиентов, продавать, организовать сервис после покупки и о многих других аспектах я расскажу в следующих разделах.

Задание: Выпишите 7-10 вариантов вашего продукта с учетом вышеперечисленных критериев.