Все материалы

Как быстро написать бестселлер

Если бы два года назад мне кто-нибудь сказал, что я стану автором бестселлера, то я бы не поверил, потому что я никогда не писал книг. На сегодняшний день в издательство мной сдана десятая книга, и в самом разгаре идет работа над одиннадцатой.

Раньше я писал какие-то статьи, но чтобы вот так сесть и написать целую книгу, я даже не предполагал. Однако в августе 2013 года была издана первая моя книга, весной 2014 года вышла в свет вторая книга, скоро выходит десятая, и одиннадцатая уже написана наполовину. Как оказалось, все значительно проще, чем, кажется на самом деле.

Что нужно для того, чтобы написать не просто книгу, а бестселлер?

Одна книга – это примерно 40 часов наговоренного текста на определенную тему. Если вы хотите написать книгу, то нужно для начала о чем-то говорить 40 часов. Как это можно сделать? Можно записать на диктофон семинары и вебинары, которые вы проводите еженедельно для своей аудитории. Это могут быть 40 вебинаров по часу или всего 4 вебинара по 10 часов.

Самое главное, чтобы текст был наговорен на одну какую-либо тему или подтемы. А чтобы эта информация была не только полезна, но и востребована, ее нужно проверить. Многие допускают ошибку, думая, что большое количество выданной информации будет востребовано. К сожалению, это не так.

Когда вы будете наговаривать главы книги на семинарах и вебинарах, то увидите обратную реакцию своих слушателей. Вы увидите, интересно им это или не интересно, скучают они, или не скучают. Во время семинаров и вебинаров вам будут задавать различного рода вопросы. И ответы на эти вопросы станут изюминкой в вашей книге, потому что ни один писатель без обратной связи никогда в жизни не догадается, что больше всего интересует его читателей.

Если вы записываете главы или элементы своей будущей книги, то обязательно общайтесь с аудиторией, задавайте им вопросы, и, получая обратную связь, корректируйте то, что пишите.

Наговоренный сорока часовой текст далее вы отдаете на расшифровку копирайтеру, чтобы он из аудиотекста сделал практически готовую книгу, которую вы прочитаете, что-то в ней подделаете, подправите, и у вас получится готовый шаблон страниц на 250. После этого перед вами встанет вопрос: а как сделать так, чтобы книга была издана не за ваш счет?

Чтобы напечатать свою книгу, издательству нужно заплатить от 200 до 500 тысяч рублей. Эта сумма довольно внушительная, и не совсем понятно, что потом с этим делать. Поэтому нужно сделать так, чтобы книга была напечатана бесплатно.

Для начала надо найти человека, который является признанным гуру и символом олицетворения в вашей теме, и сказать ему: «Я написал книгу, давайте, мы с вами ее издадим, и вы будете моим соавтором». Самое интересное, что в таких ситуациях люди часто соглашаются.

Когда вы придете в издательство в соавторстве с признанным гуру, то вам скажут: «О-о-о, это вы Вася Пупкин? Да с вами еще крутой-прекрутой Хрен с горы! И вы написали вместе книгу? Это здорово!». Такую книгу значительно быстрее возьмут в печать и ее издадут абсолютно бесплатно. И так же бесплатно над ней будут работать редакторы, а после издания все экземпляры будут распространяться тоже бесплатно.

Для того, чтобы ваша книга вышла в свет и стала бестселлером, одного вашего имени будет мало. Поэтому вы должны усилить свое имя именем человека, с которым сегодня уже считаются. Таких людей можно найти и договориться с ними самостоятельно, после чего ваша книга поступит в печать. Но самое главное, вы должны прийти к гуру уже с готовым материалом. Не вздумайте с ним договариваться до того, как будет написана книга, иначе разговор будет следующий:

— А есть книга?

— Нет.

— Тогда приходите завтра.

Так все и будет происходить в вашей жизни завтра. Когда же книга будет готова, то какой-нибудь один гуру вам откажет, а второй сразу согласится. И вы издадите свою книгу пусть не с первым, но со вторым. Смиритесь с тем, что на сегодняшний день ваше имя не настолько крутое, чтобы ваши написанные материалы тут же с удовольствием брали издатели.

В России нет агентов, которые занимаются продвижением подобной писанины. Поэтому, если вы смиритесь с тем, что на обложке вашей книги будет стоять не только ваше авторство, но и еще кого-то, то все пойдет значительно проще и быстрее.

Для того чтобы найти крутого соавтора и продвинуть какие-либо свои идеи, нужно уметь знакомиться с людьми, которые значительно круче вас. За последний год я познакомился с Константином Бакштом, лидером в России по инфобизнесу в разделе «Создание отделов продаж». Его уроки стоят от 5 миллионов рублей.

Благодаря этому знакомству, я смог снять две передачи на телеканале, познакомился с предпринимателем и бизнес-тренером, специалистом по продажам Радмило Лукичем, у которого взял интервью и выступил с ним на одной сцене. Я познакомился с Радиславом Гандапасом, у которого тоже взял интервью.