Все материалы

Какую «сказку» рассказать претенденту на вашу вакансию?

Я уже неоднократно отмечал в своих статьях важность этого момента. И все-таки повторю еще раз. Прежде чем давать рекламное объявление о приеме на работу, а по-хорошему еще на этапе создания своего бизнеса или открытия филиала, необходимо тщательно продумать и составить подробный портрет своих будущих сотрудников.

Для чего это надо? Кто-то, наверное, в это не верит, но я знаю точно – к вам будут приходить именно те люди, которых вы ждете. По крайней мере, вероятность того, что сотрудниками вашего бизнеса станут как раз те, кого вы видите в своих мечтах, очень велика.

Поэтому, если в вашей организации на месте главного менеджера в данное время находится жирная неухоженная тетка, которая не может без мата связать двух слов, то вспомните, кого вы изначально хотели там видеть. И вообще, задумывались ли вы тогда об этом.

Так вот, если в портрете вашего потенциального сотрудника указан возраст от 35 до 45 лет, то и ваше рекламное объявление по возможности должно содержать эту особенность. И тогда на собеседовании вы будете видеть именно таких людей. В большинстве случаев.

Какую продающую историю можно и нужно рассказывать людям из этой категории?

О времени. О том, что активный рабочий возраст составляет примерно 30 лет, начинаясь около 20 и заканчиваясь в 50.

Какой болью можно задеть этих людей? Половина времени уже прошла, а где ты сейчас? Что ты имеешь? В какой квартире ты живешь? Можешь ли ты купить ребенку такой телефон, чтобы ему завидовали в школе? А сколько стран ты ему показал? Каждый подобный вопрос будет активно усиливать боль. Сколько времени у тебя осталось, чтобы что-то изменить? И что ты собираешься делать?

А возможность работать у вас, естественно, будет выступать в качестве надежды на решение, на устранение этой боли.

Как и любая другая продающая история, она совсем необязательно будет иметь успех абсолютно для всех кандидатов, но, дополнив ей продажу своей вакансии, вы тем самым выложите еще один козырь.

Кстати, поскольку все люди разные, то она также в той или иной степени может подействовать и на другие возрастные категории.

И еще, многие спрашивают, зачем вообще нужно рассказывать продающие истории на собеседовании.

Затем, что вы продаете свою работу. Вы должны рассматривать каждый этап рекрутинга, как продажу рабочего места. Только тогда вы сможете поднять значимость своего бизнеса в глазах кандидата. И только тогда он будет стремиться к тому, чтобы работать именно у вас. И только тогда его отношение к своим обязанностям впоследствии будет продвигать ваш бизнес.

И только тогда в вашем распоряжении будут только лучшие сотрудники. Другими словами, в вашем бизнесе будет звездный персонал, набрать который вы сможете здесь.