Все материалы

Какие техники позволяют продавать себя дорого

Быстрый талант

Благодаря этой технике, вы быстро определите, на чем можете зарабатывать деньги. Для начала составьте список своих умений и талантов. Пишите все, что приходит вам в голову. Далее возьмите написанные знания, умения, таланты за 100% и проранжируйте их в процентном соотношении. Неважно, нравится вам это делать или не нравится, принципиально то, что больше всего приносит денег.

Какие-то знания и умения будут содержать 60%, какие-то 10%, какие-то 5%, какие-то только 3%. Далее спросите у своего близкого окружения: какие ваши знания, умения и таланты наиболее для них полезны? Фактически вы узнаете, что больше всего востребовано.

Ваш список должен состоять из трех колонок: денежность, востребованность, насколько вам это нравится делать. В каждой колонке должно быть процентное соотношение всех ваших умений и талантов. В конечном итоге, у вас получится список ваших знаний, умений, талантов и три столбца с цифрами. Ваша задача – выбрать три направления своих знаний, умений, талантов, которые по трем столбцам в сумме набрали больше всего баллов.

Получив три направления, в которых вы можете максимально быстро стартануть, вы стараетесь оценить ситуацию сверху. Не предвзятым взглядом вы пытаетесь к этому что-то присоединить, стоящее рядом. Например, вы хороший бухгалтер, значит, теоретически к этому можно присоединить аудит. Или вы хороший бизнес-тренер, значит, можно присоединить консалтинг.

У вас должны получиться не только три основных направления ваших знаний, умений, талантов, но и рядом лежащие области. Например, вы учитель, значит, помимо этого вы можете проводить тренинги, коучинги, консалтинги, репетиторство. Зачем нужны рядом стоящие области?

Возможно, на сегодняшний день вы, как и я в свое время, уперлись в потолок в своей деятельности и не видите, куда можно идти и что можно сделать. Если вы посмотрите на все это сверху и предвзято, то окажется, что на самом деле для ваших знаний, умений, талантов есть еще огромный непочатый край работы, в котором вы могли бы себя применить.

Это прямой путь, по которому вам нужно, направляя всю свою энергию, идти, максимально себя развивать и вкладываться с максимальным КПД.

Два окружения

На вашу жизнь кардинально влияет два типа людей. Первый тип – это люди, которые у вас что-либо покупают. И в какой-то мере вы должны под них подстраиваться, вы должны изучать их потребности и давать им то, что они хотят.

Второй тип – это люди, которые вас учат. Киосаки как-то сказал: «Если бы я начал свою жизнь заново, то первое, что бы я в ней изменил, это своих учителей». Учителя кардинально влияют на вашу жизнь и меняют ее, они способны развернуть вас в нужную сторону, если вы идете не туда.

Ваша задача – уделить максимальное внимание этим двум категориям людей, которые вас окружают. А для этого составьте портреты двух ЦА – тех, кто у вас покупает, и тех, у кого бы вы хотели учиться. Составив портреты, вы сможете понять их проблемы. Вы должны продавать себя сразу в двух направлениях, тем, кто вам платит деньги, и тем, кто готов взять вас на обучение.

Далее вы должны создать две воронки, куда будут попадаться и первые, и вторые. Первые, попавшись в воронку, будут у вас что-либо покупать, и для них действует технология продаж. Вторые станут вашими наставниками, для которых больше действует технология создания сети полезных связей. Цепляя наставников технологиями листбилдинга, вы им чем-то помогаете, становитесь полезными для них и далее делаете так, чтобы они тоже стали вам полезны.

Золотой конвейер

Золотой конвейер – это техника, благодаря которой вы создаете постоянный приток полезных вам людей. Что нужно сделать, чтобы максимально привлечь полезных людей в свою жизнь?

1.    Постоянно искать полезные связи

Вы должны постоянно заниматься поиском людей, которые могут быть вам полезны.

2.    Повышать свою экспертность

Вы должны регулярно повышать свою экспертность, тогда люди, образно говоря, будут слетаться на нее, как пчелы на нектар. Когда полезные люди случайно видят ваши успехи, ваши достижения и вашу экспертность, то у них возникает желание с вами познакомиться и включить вас в свою полезную группу. Вот поэтому и надо повышать свою экспертность.

3.    Организовывать интервью

Вы должны организовывать различного рода интервью и общение с теми людьми, которые вам выгодны. Публичное появление вас с интересными персонами будет притягивать к вам полезных людей.

4.    Помогать полезным людям

Вы сами должны искать полезных вам людей, помогать им и делать так, чтобы они вас запомнили и впоследствии обращались к вам на условиях «давай поменяем твои услуги на деньги или на мои услуги».

Достучаться до мозгов

Данная техника основана на необходимости серьезного освоения ораторства и копирайтинга. Это два основных вида коммуникаций с обществом. Либо вам приходится людям что-то писать, либо что-то говорить. И то и другое вы должны развивать и совершенствовать в себе.

Техника «достучаться до мозгов» делает из вас человека, который умеет не только профессионально доносить свои мысли, но и делать это интересно и красиво, и преподносить нужную информацию до людей так, что они становятся в ней заинтересованными.

Быстрый эксперт

Экспертность — это то, что видят или хотят видеть в вас окружающие люди. Чтобы быстро стать экспертом в какой-то конкретной области, вы должны:

1.    Работать с интернет-порталами

2.    Работать со СМИ

3.    Работать с другими экспертами

Вы должны быть постоянно на связи с различного рода экспертами в вашей области, вы должны с ними тусоваться, фотографироваться, переписываться, выступать. Наличие таких людей в вашем пространстве автоматически повышает вашу экспертность. Почему так происходит, я не знаю. Фактически вы остаетесь на прежнем уровне, но аудитория воспринимает вас именно, как эксперта.

4.    Публично выступать

Продавать себя дорого, не умея говорить красиво, невозможно. Без ораторского искусства вы не достигнете высоких результатов в продаже самого себя. Вы должны постоянно выступать во время проведения корпоративных мероприятий, на форумах, конференциях и т.д.

5.    Рекламировать себя за деньги

Это тоже повышает вашу экспертность и делает ее быстрой.

6.    Ссылаться на личные результаты и результаты ваших учеников и клиентов

7.    Снимать видео

На видео могут быть слайды, какие-либо скриншоты, полезные материалы или заснятый материал с вашим участием.

Убойные кейсы

Убойные кейсы – это не только умение найти людей, которые благодаря вам чего-то достигли и добились, но и умение договариваться с этими людьми о том, чтобы они дали вам какой-то отзыв.

Делать это можно наглым способом, работающим на 100%. В лучшем случае вы, имея при себе видеокамеру, приходите к ним. В худшем случае вы им звоните по скайпу и включаете запись. Что нужно сказать, чтобы получить отзыв?

— Я тебе помог? Помог. У тебя есть результаты? Есть. У меня с собой видео камера есть, давай, скажи пару слов.

Видео вызывает больше всего доверия. С одной стороны такой способ получения отзыва немножечко наглый, с другой стороны вы никого не обманываете. Если просто попросить человека дать отзыв, то он может это делать неделю, месяц, год. Ваша задача – получить быстро. Поэтому нужно не просто найти человека, но и спровоцировать его на быструю дачу качественного нужного отзыва.

Отзыв не должен состоять просто из слов «я купил у Васи Пупкина пылесос, и теперь я счастлив» или «у меня работал бухгалтер, и теперь я счастлив». Кейс – это путь из точки А в точку В. Человек должен представиться и далее сказать «благодаря Васи Пупкину, или вместе с ним мы прошли такой-то путь и получили вот такие-то результаты».

Кейс – это не просто упоминание о вас, это есть определенный минимальный разбор того пути, который вы совместно прошли с человеком, дающим отзыв.

Крутые убойные кейсы – это когда вы предлагаете свои услуги или товары каким-либо важным, крутым людям вашей сферы или просто известным звездам.

Как получить убойные кейсы? Можно наняться на работу на 1-3 месяца или год к кому-то из очень крутых людей или долгосрочно помогать им. Если вы отработаете с таким человеком какое-то время, то у вас получится реально крутой кейс.

Передача своих материалов крутым известным людям

Чтобы продавать себя дороже, отдавайте свои материалы крутым известным людям. Можете отдавать им свои статьи, можете с ними писать книги в соавторстве. В любом случае ваша ценность возрастет в несколько раз. Не забывайте пословицу «скупой платит дважды», в одиночку вы потратите больше сил, энергии и денег, прежде чем значительно увеличите свой ценник.

Супермен

Данная техника состоит из двух подразделений:

— как создать легенду о себе;

— как создать свой суперменовский кейс.

Зачем нужна легенда? О любом интересном, важном, полезном человеке всегда должны ходить какие-либо легенды. В первую очередь эти легенды вы должны провоцировать и создавать сами, вы должны делать так, чтобы они были вам подконтрольны.

Легенда – это не то, что было на самом деле, это разукрашенная история, отчасти сказки. Ее задача – не показать правдивость ситуации (лгать никогда нельзя), а показать правду с той стороны, с которой вам выгодно. Это есть фант, и вы можете им крутить так, как вам нужно. Покажите людям не факты, а эмоции.

Приведу пример легенды покорения Северного полюса. Оказался на Северном полюсе – это факт. Интересно? Нет, скучно. Что может быть интересно в этой легенде? Белые медведи, чуть не замерз, свалился в расщелину, питался снегом, вытащили моржи и напоили чаем.

В легенде важны эмоции, то есть какие-то факты, которые на реальность не влияют. Человек добрался до Северного полюса? Добрался. Ну и пусть у моржей чая не бывает, но зато это здорово и прикольно, хотя и сложно представить.

Легенда – это ваш рассказ о себе, это ваша история Золушки, в которую вы включаете большие эмоции. Оставьте всего 2-3 факта и добавьте побольше эмоций, как вы боролись, как воевали, как старались, как чуть не померли. Такая подача информации становится вирусной и распространяется со скоростью света, о вас начинают рассказывать.

Легенды должны рассказывать первыми вы, а не люди, чтобы остальные услышали и сказали «вау, это реально круто». Это рассказ о том, что вы были суперменом, и у вас есть крутая легенда, напичканная эмоциями и правильно оперированными фактами и цифрами.