Новогодние цены
Все материалы

Какие ошибки нельзя прощать подрядчикам

Однако существует и ряд вещей, которых прощать подрядчикам нельзя, даже если Вы достаточное длительно время с ними сотрудничаете. Если Вы спустите все «на тормоза», то Вы точно потратите большую сумму, чем планировали.

Итак, Вы должны незамедлительно расстаться с seo-компанией или с фрилансером если:

  • Вы видите, что работа над сайтом не ведется;
  • Вы наблюдаете, что больше квартала или больше полугода у Вас идет тренд на спад;
  • Вы обнаружили, что Ваш трафик накручен;
  • Вы заметили, что подрядчик не может «ужиться» с другими службами;
  • Вы определили, что специалист явно не квалифицирован.

Давайте разберем каждую причину, которая может спровоцировать Вас поменять подрядчика, более подробно.

«Не работают»

В принципе здесь все логично и понятно, оптимизаторы не работают над сайтом, следовательно, и нет результата. Но одно дело, если результата нет на конкретный момент времени, и другое дело, если результата нет длительный промежуток времени.

В том случае, если Вы зашли на свой сайт и обнаружили, что в последний раз текст на нем обновлялся давно, ссылки так же устарели и не изменились, то у Вас остается только один выход: расстаться с подрядчиком.

«Тренд на спад»

В большинстве своем seo-специалисты не мыслят категориями сегодняшнего дня. И если Вы скажите подрядчику, что трафик Вашего сайта падает, он, скорее всего, ответит таким образом: «Хорошо, давайте поменяем стратегию, давайте сменим вот это и поменяем вот это. А дальше посмотрим, что будет с трафиком».

Фраза «дальше посмотрим» означает, что Вы сможете увидеть результат не раньше чем через месяц или полтора.

Да, Вы должны делать скидку на тот факт, что оптимизация – история долгая, но если тенденция на уменьшение трафика идет длительное время, то Вам нужно сменить подрядчика.

Как вариант, Вы можете измерять результативность работы Вашего сайта не полугодиями, а с помощью сравнения ключевых показателей сегодняшнего дня с Вашими же прошлогодними результатами. Если на данный момент времени они хуже, значит, Вам предстоит найти нового seo-оптимизатора.

Еще момент, Вы не должны путать тренд на спад и потерю позиций в результатах выдачи поисковой системы. Когда Яндекс меняет свои алгоритмы, а это происходит достаточно часто, Ваш сайт может тоже потерять свою позицию.

Со временем данная ситуация обязательно выровняется и это не должно являться для Вас веской причиной расставаться с подрядчиком.

«Накрутка трафика»

Во-первых, данная ситуация в принципе неприятная. И она может закончиться для Вас плачевно в любой момент времени. А зачем Вам сотрудничать с оптимизатором, который доставляет Вам неприятные моменты?

А во-вторых, seo-оптимизатор, который ради собственной выгоды выдает Вам ложную статистику, в принципе не должен работать на рынке. Поэтому Вам необходимо сменить специалиста и забыть о нем, как о страшном сне.

 «Не уживается»

Что это значит? Благодаря прочтению предыдущих глав данной книги, Вы смогли узнать, что конфликты между seo-специалистами, разработчиками и аналитиками – достаточно распространенное явление.

Все столкновения происходят по той причине, что каждый специалист видит хороший конечный результат по-своему.

Для примера, разработчик стремится сделать красивый сайт, остальное его не беспокоит. Seo-специалист стремится наполнить сайт как можно большим объемом текста и картинок. Ведь его главная задача – привлечение трафика, причем неважно какого.

Аналитик же стремится к максимально большой конверсии. А для этого, как он считает, с сайта необходимо убрать всю лишнюю информацию, оставив на главной странице только большую красную кнопку «Купить».

В том случае, когда оптимизатор начинает жестко отстаивать свою правоту и свою позицию, и возникает конфликт. Все бы ничего, но данный конфликт грозится перерасти в катастрофу, в которой пострадает только Ваш сайт.

Если Вы нормальный и адекватный владелец сайта, который стремится побольше заработать и поменьше потерять, то Вам просто необходимо расстаться с подрядчиком, не умеющим и не желающим идти на компромиссы.

«Не квалифицирован»

Безусловно, данный фактор определить сложней всего. Ведь seo-оптимизатор может в начале Вашего сотрудничества представить Вам веские доказательства своей квалификации.

Однако если в процессе работы Вы замечаете, что специалист пользуется устаревшими методами оптимизации и совсем не использует новые вещи, Вы должны поменять его.

Зачем Вам возвращаться в каменный век, в котором все работы производились с помощью каменного молотка? Оглянитесь, вокруг полно современных seo-специалистов, обладающих актуальными знаниями и навыками, которые могут принести пользу Вашему сайту.