Все материалы

Какие гарантии Вы должны предоставлять Вашим клиентам?

Чтобы привлечь клиентов в любом бизнесе, вы должны предоставлять ему гарантии. Давайте рассмотрим, какие же гарантии вы можете предоставлять клиентам.

1. Полная гарантия. Данный вид гарантии подразумевает полный  возврат денег, в случае если товар не подошел или не оправдал ожиданий покупателя.

Например: «Если в течение 3-х недель Вы выясните, что товар Вам не подходит по каким-то причинам, мы вернем Вам полную его стоимость».  Такой вид гарантии считается самым сильным и мощным стимулом для совершения покупки, так как в данном случае клиент не подвержен никакому риску.

Но и тут могут возникнуть некоторые сомнения и вопросы. Предположим, если покупатель решил вернуть просто потраченные деньги, попользовавшись вашим товаром, то это одно. А если клиента действительно не устроило качество товара, то тут стоит задуматься над тем, что вы продаете.

А также обратить внимание на обслуживающий персонал, возможно, они недостаточно квалифицированно объяснили покупателю информации о приобретаемом продукте, в результате чего человеку пришлось  прибегнуть к возврату.

В любом случае на сторону покупателя встает закон о защите прав потребителя,  в котором прописано, что практически любой товар Вы можете вернуть в течение 14 дней. Конечно, не многие люди знают об этом, а если даже и знают, то не все пользуются этим на практике, дабы не тратить лишний раз себе нервы и время на возвраты.

Поэтому, старайтесь напомнить покупателю при продаже товара или услуги о его правах. Это повысит Ваш рейтинг среди конкурентов, закрепив за вами статус заботящейся о потребителях организации.

2. Гарантия на ожидание. Данный вид гарантии подразумевает, что Вы предоставляете гарантию, делая упор не на качество товара, а на эмоции, выгоду и пользу, которые он получит, приобретя Ваш продукт. Давайте для примера рассмотрим рекламу гостиничного комплекса.

Если Вы будете писать, что вы гарантируете чистое белое постельное белье, вкрученные лампочки и омлет на завтрак – то такая реклама вряд ли привлечет большое число посетителей. Ведь человеку, собирающемуся снять гостиничный номер неважно по большому счету, какой завтрак подадут ему или скольких ватт лампочка будет висеть у него в номере.

Ему важен комфорт и покой, тишина и уют. Поэтому оптимальным объявлением будет следующее: «Мы гарантируем вам, что остановившись в нашем гостиничном комплексе, Вы как следует, выспитесь, отдохнете и вкусно покушаете».

Клиентам надо гарантировать то, что они  хотят. Таким образом, Вы гарантируете их ожидания. Такой вид гарантии хорошо применяется в гостиничном, туристическом,  бизнесе, в организациях, занимающихся проведением праздником и банкетов и т.д.

3. Гарантия на результат. В данном случае Вы гарантируете конечный результат от приобретения вашего товара, после его использования и приведения в эксплуатацию.

Например, вы гарантируете, что фурнитура, которую Вы встраиваете в мебель, прослужит Вам как минимум 10 лет. Или Вы предоставляете гарантию, что через полгода посещения курсов английского языка. Ваши ученики будут владеть иностранным языком в совершенстве и свободно на нем разговаривать.

Данная гарантия хорошо применяется и работает в таких областях и сферах деятельности, где важен сам результат после внедрения продукта в работу.

Предоставляя гарантии Вашим клиентам, Вы можете использовать сочетание двух гарантий, например полную гарантию и гарантию на результат. В любом случае каждая их гарантий дает Вам шанс привлечь большее число клиентов, тем самым существенно увеличив продажи. Но не забывайте говорить о предоставляемых гарантиях, чтобы покупатели были уверены в вас и своем выборе.