Все материалы

«История Золушки». Цепляет или нет

Ваш полет фантазий не знает границ. И зачастую, приступая к созданию собственной книги, Вас посещают множество идей и задумок, которые вам бы хотелось перенести на бумагу.

Многие из вас хотят написать книгу о развитии личности, затронув тему психологии и самообразовании. Некоторые давно мечтают раскрыть сенсационные подробности какого-то скандального дела. А кто-то просто жаждет создать какое-то ошеломляющее художественное произведение, которое придется по нраву большому количеству читателей.

Давайте сегодня обратимся именно к написанию книги на художественный лад.

Большинство художественных произведений, фильмом, спектаклей строятся по следующему принципу:

  • Завязка сюжета;
  • Кульминация, пиковая ситуация;
  • Развязка, захватывающая концовка чаще всего с хорошим исходом событий.

Так вот среди таких наиболее распространенных схем создания произведения, одним из ярких примеров написания художественного бестселлера является схема «История о Золушке».

Никто не знает почему, но структура данной истории является на сегодняшний день одной из самых продаваемых в мире. Вот поэтому во многих книгах, сюжетах кинематографа Вы часто можете встретить отражение Истории о золушке, так как именно она оказывает сильное воздействие на мышление и сознание людей, вызывая нужные эмоции и провоцируя на нужные действия.

И самое интересное, что 9 из 10 человек, то есть 90% населения  не устает читать, смотреть, слушать эти «истории о Золушке» в различных интерпретациях и всегда готовы платить за это деньги.

Итак, давайте рассмотрим ключевые точки этой истории, которая имеет удивительное свойство цеплять людей.

1.    Рассказ об обычной ситуации, например, о среднестатистической семье. Ничего сверхъестественного, все нормально и ровно. Уровень эмоций читателя на нейтральной ноте.

2.    Следующий шаг – нагнетание негативных эмоций. Например, смерть близкого человека, авария, тяжелая болезнь, полный крах, развал и т.д. отрицательные эмоции начинают преобладать над положительными.

3.    Усиление негативных эмоций за счет усугубления и без того трудной ситуации (появление в жизни Золушки мачехи). Уровень положительных эмоций продолжает терпеть фиаско.

4.    Все так же увеличиваем негативные эмоции с помощью возникновения все новых и новых проблем (тупые и эгоистичные сводные сестры).

5.    В пиковый момент, когда опускаются руки, не хочется ничего делать, не хочется жить, появляется спаситель. Это может как человек, так и решение, озарение, выход из сложившейся ситуации извне.  Благодаря этому внешнему источнику вдохновения и поддержки открывается второе дыхание, возникает желание к жизни и стремлению к лучшему (на помощь приходит Крестная Фея).

6.    Постепенное налаживание дел (крысы помогли с обязанностями по дому, после чего превратились в коней для кареты из тыквы, в которой Золушка, также приведя себя в порядок, отправилась на бал). Положительные эмоции поползли вверх.

7.    Дела все продолжают идти в гору (Золушка знакомится с принцем, который тут же влюбляется в нее).

8.    Но не все так гладко, как хотелось бы. Когда кажется, что жизнь опять начала налаживаться и выходить на положительные эмоции, тут опять случается провал. Снова эмоциональный спад, вызов тревоги и негатива.

Опять начинаются проблемы из-за того, что Золушка не совсем ответственно подошла к помощи Крестной Феи, не все рассчитала и продумала в планировании своих действий (опоздала к назначенному времени, все волшебство исчезло, да еще и туфельку потеряла).

9.    Проблема усугубилась, когда, казалось бы, единственная возможность улучшить ситуацию исчезла (Золушку заперли и не дали померить ей туфельку, когда к ним пришел принц).

10.  Опять пик, когда ситуация, что хуже не придумаешь. Но в этот момент опять появляется Фея и спасает золушкино счастье, в результате чего принц и Золушка жили долго и счастливо. Happy end!

Данную схему понимает каждый из Вас, и поэтому верит в это. Только пройдя долгий и нелегкий путь, с взлетами и падениями, Вы приходите к тому, о чем так давно мечтали, чего так давно жаждали.

Получается, что ваша задача – прогнать читателя по нескольким эмоциям, чередующимся по полюсам. Только тогда эффект сногсшибательного бестселлера будет достигнут.