Все материалы

Искусство продаж. Первое впечатление

Очень важным моментом в продажах, и особенно в продажах на аудиторию, является первое впечатление.

Запомните, именно первое впечатление, которое Вы производите на человека с помощью внешнего вида, голоса, походки, запаха, дикции, изменить в дальнейшем практически невозможно.

Именно первое впечатление задает атмосферу для общения и выводит аудиторию на нужную волну.

И если Вы предстали перед аудиторией первый раз не в лучшем виде, то винить в провале или плохих продажах Вы можете только себя.

Существует так называемая пирамида первого восприятия, где речь идет о простых процентах работы мозга и направлениях, куда в основном падает информация в процессе общения.

Sale art5

Как видно из пирамиды, на первом месте при восприятии человека стоит его внешний вид. Но и восприятие голоса далеко не на самом последнем месте.

Удивлены? Как бы там ни было, но такова статистика, и чтобы производить правильное и приятное первое впечатление, всегда помните это.

Что касаемо внешнего вида, то здесь каждый знает, что опрятность, аккуратность, чувство стиля, имидж, подача, гармоничность и вкус во всем играют главную роль.

Поэтому можно сказать, что самым основным параметром Вы в той или иной мере занимаетесь, следите за поддержанием приятного внешнего вида.

Следующий момент, когда Вы проводите выступление, очень часто, как Вам кажется, Вы выдаете умные и понятные вещи. Но когда Вы начинаете спрашивать, все ли понятно аудитории, то люди молчат.

Что Вы делаете в этом случае? Вы, разумеется, повторяете основные свои мысли. При этом делаете Вы это громче, другими словами или сопровождаете свой повторный текст какой-то картинкой.

А как Вам нужно поступать в идеале? В идеале Вам необходимо использовать всего лишь другой звук, другую интонацию, другие паузы и другую подачу, чтобы Ваша информация наверняка доходила до слушателей.

Ведь очень часто можно увидеть такую картину: неплохой спикер принимает участие в онлайн-трансляции какого-то мероприятия.

И вроде бы он выдает полезный контент, и вроде бы данный материал интересен, однако люди ничего не понимают. Почему? Потому что человек не умеет владеть своим голосом. Он не умеет сопоставлять собственную речь с работой подсознания людей.

А давно ли Вы занимались собственным голосом? Именно в профессиональном плане, а не в плане проведения, например, вечера в караоке?

Можно уверенно говорить о том, что Вы им практически не занимаетесь. Как результат, основные потери в Ваших продажах происходят именно по этой причине.

Запомните: голос — это тело, говоря по-другому, это мышечная активность. И чтобы Ваша пирамида первого восприятия всегда сходилась, Вам нужно активно заниматься своей речью и своим голосом.

Более того, перед тем, как проводить продающее выступление, Вы должны в обязательном порядке тренировать свою речь.

То есть Вам нужно брать заранее подготовленную историю, нужно записывать ее на бумаге, и нужно озвучивать ее на камеру.

Для чего? Чтобы Вы точно знали, как именно Вы звучите со стороны. Ведь зачастую люди не говорят, а «мямлят», но делают они это не осознанно, поскольку читают свой заготовленный текст только мозгом.

А если история была не озвучена, а просто «промямлена», то она точно не зацепит людей, и Вы точно не сможете совершить продажу.

Ведь речь – движение, танец, красота, она обязательно должна быть «вкусной», только в таком случае Ваше продающее выступление будет проходить и завершаться эффективно.