Все материалы

Искусство продаж. Как продавать на различные аудитории

В самом начале необходимо отметить, что женщинам в принципе сложнее продавать, нежели мужчинам. Особенно, если женщина работает с женской аудиторией.

Ведь если, к примеру, мужчине-спикеру мужская аудитория может простить некоторую неопрятность внешнего вида, то женщине женская аудитория этого не простит.

По этой причине женщинам, которые занимаются продажами перед аудиторией, необходимо тщательно прорабатывать свой образ в зависимости от своей же ЦА.

И здесь у женщин есть два пути:

  1. они могут выбрать один образ и абстрагироваться от всех остальных;
  2. они могут постоянно менять образы, привлекая внимания таким непостоянством.

При этом, разумеется, следует сделать акцент на том, что все-таки женщине легче продавать мужской аудитории. Поскольку мужчины у женщины будут покупать всегда.

A woman holding a box with the world surrounded by packages in the background

A woman holding a box with the world surrounded by packages in the background

И если женщина не совсем представляет собой красавицу, мужчины будут покупать из жалости. А если она будет олицетворять собой «прекрасное видение», то они точно так же будут покупать, но уже из других соображений.

Однако здесь есть одно большое «но», и заключается оно в том, что только женщина, примерившая на себя роль стервы, может доводить в своих коучингах мужчин до результата. А, например, женщина-домохозяйка никогда не сможет этого сделать.

Идем далее. Как Вы думаете, если речь идет о каких-то премиум услугах, то отличается ли процесс их продаж от обычных услуг?

Конечно, отличается. И главное отличие заключается в том, что в данном случае основной акцент должен делаться на имиджевую составляющую.

То есть человек, который продает премиум услуги, обязан демонстрировать, что он и сам относится к премиуму. Сюда входит как, например, крутой внешний вид спикера, так и, допустим, его крутые презентации.

А как Вам кажется, каким образом необходимо продавать творческим людям? В данном случае Вы должны осознавать, что творческих людей крайне сложно замотивировать работой.

Поэтому к ним требуется особенный, можно сказать, нестандартный подход, отвечающий нестандартному же мышлению творческих личностей.

Итак, как Вы наверняка уже поняли, к различным аудиториям требуется и разный подход с Вашей стороны.

По этой причине, прежде чем начинать продавать что-то, Вам необходимо будет создать именно тот образ, который хочет видеть Ваша аудитория.

При этом такие слова, как: «мне нравится» и «я люблю», Вы должны будете заменить на: «им нравится» и «они предпочитают». Иначе Вы не сможете преуспеть в своих продажах.

Каким же образом создается правильный образ? На самом деле все предельно просто: Вам нужно будет всего лишь зайти в интернет и нужно будет найти там фотографии известного, крутого человека, который работает в той же нише, что и Вы.

Важное отступление: желательно, чтобы выбранный Вами аналог работал на западном рынке.

Что дальше? А дальше Вы должны будете выбрать для себя примерно 10 человек, чей имидж станет прототипом Вашего внешнего вида.

Для чего это нужно? Благодаря подобному копированию Вы получаете уникальную возможность без проб и ошибок сформировать именно тот образ, который нравится Вашей ЦА.

Однако у Вас может возникнуть вопрос: «Зачем нужно искать так много аналогов?» И здесь нет ничего сложного, ведь много аналогов позволит Вам сформировать не просто правильный образ, но и тот образ, который будет максимально приближен к Вашему привычному.

Естественно, в том случае, если только Ваш обычный образ не очень сильно отдален от образа, который нравится Вашей ЦА.

При всем при этом хочется сделать небольшое отступление: если Вы работаете с аудиториями, которые состоят из людей старшего возраста, то Вы обязаны знать, что вопрос Вашего внешнего вида в данном случае не будет вопросом первостепенной важности.

Поскольку люди в возрасте мало внимания обращают на внешний вид спикера, уделяя большее количество внимания тому, что он говорит.

Поэтому если Вы хотите успешно продавать в таких нишах, то Вы должны будете прорабатывать не столько свой образ, сколько свои «плаксивые» истории. То есть истории, которые будут затрагивать душу людей, и которые будет демонстрировать им, что их проблемы кому-то нужны.