Все материалы

Искусство продаж. Как определиться, в какой области развиваться в настоящее время

Если немного вернуться назад во времени, еще не совсем далекий 2008 год, когда наступил кризис, то Вы прекрасно вспомните то шоковое состояние людей, которые не понимали, что происходит, и не знали, как жить дальше.

В настоящее время происходит примерно такая же ситуация, когда цены на продукты, на бензин, и вообще на жизнь растут, а заработные платы при этом не увеличиваются.

Сразу поймите одну простую вещь: в жизни надо рассматривать два варианта:

  • самый хороший;
  • самый плохой.

С самым хорошим все весьма понятно. Остается самый плохой. Если Вы к нему готовы, то чтобы не произошло, то для Вас это окажется лучше того, к чему Вы будете готовы, и для Вас это будет шикарным вариантом происходящего.

Если же Вы не готовы к самому плохому варианту, а, предположим, готовы только к среднему, то наступление периода, худшего хотя бы на 10-15%, резко заваливает Вас совершенно не туда.

Давайте разберем самый плохой вариант с курсом доллара. Если он взлетит до 100 рублей, то у большинства людей будут серьезные проблемы с деньгами.

Как бы там ни было, сохраняйте спокойствие и не меняйте свою жизнь кардинальным образом. Не делайте резких движений, необдуманных поступков, связанных с достаточно большой долей риска. Сейчас не то время в стране, чтобы рисковать и поддаваться духу оптимизма.

При выборе своей ниши, своей темы Вы должны руководствоваться следующими моментами.

  • Ваша тема должна Вам нравиться (страсть к делу).
  • У вас в этой теме должны быть результаты (у вас это должно получаться)
  • Это должно быть востребовано аудиторией (оно должно быть нужно тем, на кого Вы хотите с этим выйти).

При этом стоит отметить, что когда Вас накрывают проблемы, Вам следует немного изменять свой подход к выбору темы.

Поскольку на первое место Вам нужно выводить вопрос востребованности. Иначе Вы можете попасть в ситуацию, когда Вы войдете в тему, а она возьмет и рухнет.

На второе место Вам следует ставить умение показывать в выбранной теме результаты, и на последнее такое понятие, как «мне нравится».

Почему «мне нравится» в условиях кризиса должно стоять на последнем месте? Потому что такой вопрос – краткосрочный вопрос.

Ведь Вы вполне можете заставить себя делать хорошо то, что Вам не нравится. Правда, не долгое время, но все-таки можете.

А как Вы думаете, каким образом Вы сможете определить востребованность той или иной темы? На самом деле все элементарно, как всегда: Вы должны будете просто взять и спросить у своей аудитории, хотят ли они в условиях кризиса научиться делать вот это.

При этом Ваши личные предпочтения, разумеется, обязаны стоять на последнем месте, так как стандартно попытка продать то, что нравится только Вам, заканчивается плохо.

Важный момент: самыми трендовыми темами на сегодняшний день являются темы: «Как заработать денег» и «Как увеличить свой доход».

4424

Однако хочется Вам предостеречь: если Вы хотите работать в теме финансовой грамотности, то Вы можете это сделать только в нише инвестиций.

Во всех остальных случаях данная тема не сработает, поскольку в России изначально плохо относятся к подобным вопросам. А вот люди, у которых есть достаточное количество свободных денег, вполне могут заинтересоваться Вашим предложением в схожей теме.

Но, опять же, Вы обязаны осознавать, что решение войти в тему инвестирования во время кризиса – не совсем мудрое решение.

И последний момент, который имеет непосредственное отношение к вопросу развития в настоящее время – стоимость Ваших продуктов.

Вам нужно запомнить, что в Вашей линейке продуктов обязательно должны присутствовать как дешевые, средние по цене, так и дорогие предложения.

Однако особо рассчитывать на дорогие продукты Вы не должны, поскольку в очень скором времени аналогичные VIP-предложения начнут пользоваться все меньшим спросом.

И еще потому, что когда Вы работаете преимущественно с VIP-тарифами, Вы становитесь крайне зависимы от конъюнктуры рынка, чего, естественно, не происходит, когда Вы делаете ставку на дешевые или средние по цене тарифы.

Вы просто представьте себе, что на Вас работает один продавец. И если он заболевает или по какой-нибудь другой причине не выходит на работу, то Вы в этот день остаетесь без выручки.

Но если на Вас работает, допустим, 20 продавцов, то временная потеря 1 или 2 человек никак не отразится на общем заработке.

При этом не стоит думать, что если Вы будете больше работать с дешевыми и средними по цене продуктами, то Вы будете зарабатывать на порядок меньше, чем раньше.

Нет, это не так, правда, при одном условии: что Вы сможете собирать большое количество людей, например, по 1.000 человек.

Конечно, продавать не за один раз, а в несколько подходов достаточно проблематично. Однако подобные действия точно помогут Вам заработать на недорогих предложениях практически столько же, сколько Вы бы заработали при продаже дорого своего продукта.