Все материалы

Искусство продаж. Артикуляционная гимнастика в продажах

Если Вы уже отрабатывали произношение скороговорки про «быка тупогуба», то Вы уже знаете о существовании двудольной и трехдольной речи.

Теперь давайте разберемся, в каких случаях необходимо использовать тот и другой размер. Как Вы думаете, что Вы должны выдавать аудитории с помощью двудольной речь? Разумеется, это различные призывы к действию, призывы к покупке и команды к интерактиву.

А что Вы можете выдавать с помощью трехдольного размера? Естественно, весь остальной материал, правда,только в пропорции 2:1,5.

То есть примерно 2 минуты Вашей трехдольной речи обязательно должны перемежаться с 1,5 минутами двудольной речи.

Кстати, Вам будет полезно узнать, что двудольный размер запоминается быстрее и проще, поэтому, например, все поп хиты написаны именно таким образом.

А вот трехдольный размер в основном используется при написании лирических мелодий, поскольку аналогичный размер расслабляет людей и вызывает их доверие.

Соответственно, когда Вам надо, чтобы Ваш материал запомнили, Вы используете двудольный размер. А все остальное Вы рассказываете, используя трехдольную речь.

Следующее, наверняка Вы не знаете, что природа страха и природа куража, который человек испытывает на сцене, одинакова, то есть в основе возникновения двух этих эмоций лежат одинаковые гормоны.

И если Вы мечтаете избавиться от страха сцены, значит, Вы хотите избавиться и от умения зажигать аудиторию, вот такой парадокс.

По этой причине Вы должны запомнить, что состояние страха во время продающего выступления – нормальное состояние. Однако с этой нормой Вы обязаны научиться правильно и грамотно работать.

Ведь если Вы начнете периодически бледнеть, замыкаться в себе или даже заикаться, то нужного результата Вы точно не достигнете.

Что же с этим со всем необходимо делать? В первую очередь Вам необходимо отрабатывать ритмику речи, а не заниматься бездумным заучиванием собственного выступления.

И самое первое упражнение, которое способно продемонстрировать Ваши слабые места, носит названия «тарабарщина» или «язык младенцев».

Суть упражнения: вспомните, как общались с другими людьми Ваши дети или дети Ваших знакомых примерно первые год-полтора своей жизни. Встаньте перед зеркалом и начните воспроизводить аналогичную «тарабарщину» вслух.

Mirror_baby

Вы смогли заметить некоторые особенности своей речи в этот момент? Первое: Вы практически точно не проговариваете все согласные.

О чем это говорит? О том, что когда Вы выйдете на продажи один на один, то Вы не сможете грамотно подстроиться под речь своего собеседника.

Второе: Вы однозначно зависаете в сочетании звуков, то есть Вы повторяете одни и те же звуки, совершенно забывая о существовании, например, шипящих.

На что это указывает? На то, что когда Вы будете разговаривать с аудиторией, то у Вас в голове будет присутствовать какой-то свой сценарий. И если он не будет совпадать с аудиторией, то Вам с него выйти будет очень сложно.

Что поможет Вам решить данные проблемы? Во-первых, отключение своего сознания. И во-вторых, постоянная отработка артикуляционной гимнастики и различных упражнений, направленных на формирование правильной речи.

Так вот, «тарабарский» язык – одно из таких упражнений, котороеработает напрямую с Вашим подсознанием, что позволяет ему формировать новые логические связи в Вашем сознании.

Поэтому если Вы будете примерно 2 минуты в день заниматься данным упражнением, то уже через месяц Вы будете легко перестраиваться с помощью своего тела с двудольной на трехдольную речь.

Каким образом это работает? Вы всего лишь будете перестраивать свое тело, и Вам мозг то же будет перестраиваться.

Итак, возвращаемся к упражнению. Вы стоите перед зеркалом, произносите «язык младенцев» и при этом топаете ногами. Особое внимание Вам нужно обращать на ритм и на четкость произношения, ведь так Вы формируете в сознании двудольную речь.

Следующий шаг — произношение мягкой «тарабарщины», сопровождающейся волнообразными движениями Вашего тела. При этом особенное внимание Вам нужно уделять уже яркости собственной речи, поскольку так Вы формируете трехдольную речь.

Проще говоря, представляйте себе, что Вы рассказываете какую-то историю, которая сопровождается различными эмоциональными всплесками, но при этом Вы не используете обычный язык.

Стоит отметить, что даже если Вы будете что-то важное рассказывать в трехдольной речи, и будете Вы это делать эмоционально, то Ваша аудитория точно услышит и запомнит все, что Вы говорите.

Поэтому если Вы хотите, чтобы вся структура зазвучала, чтобы аудитория Вас слышала и понимала Вашу речь на протяжении достаточно долгого количества времени, делайте артикуляционные упражнения каждый день.

Если же сделать пару-тройку упражнений лишь перед выступлением, то эффект будет, но ненадолго.

И запомните, любой призыв к действию в идеале должен укладываться в 5 слов. Например, «Хватит быть лентяем и бедняком!», «Жмите на кнопку прямо сейчас».

Именно двухдольная речь, четкая и конкретная способна укладываться в мозге человека и усваиваться, подтягивая за собой и желание покупать.