Все материалы

Информационная слепота

На сегодняшний день в мире огромный поток информации. Подтверждением этому может служить Ваше уставшее и вымотанное состояние в конце рабочего дня, особенно, если Вы весь день проводите за рулем автомобиля. Казалось бы, в течение дня Вам ничего сложного делать не приходилось, но к вечеру голова такая тяжелая, будто Вы весь день работали не покладая рук. Это происходит потому, что идет невероятно насыщенный сменяющийся видеоряд.

Если, сидя дома у окна, Вы регулярно видите статичную картинку, то когда Вы едете на машине, у Вас перед глазами постоянно что-то мелькает. Из-за этого Вашему мозгу приходиться весь день работать с загрузкой на сто процентов. Мозг весь день пытается переварить огромное количество информации из этого видеоряда.

То же самое происходит сегодня и в повседневной жизни. На Вас льется огромное количество информации, которую Вы сами, как бы, и не заказывали, но вынуждены ее воспринимать и впитывать.

И в связи с этим непрекращающимся потоком информации психологи выявили новое психологическое заболевание, которые называется «информационная слепота». То есть вы перестаете интересоваться тем, что находится внутри рекламируемого продукта. Вам это становится не интересно.

Вы пытаетесь анализировать данные по внешней оболочке, по заголовкам. Ваш мозг делает это для того, чтобы защититься от перегрузки. Он как бы говорит: «Если все смотреть и все читать, можно сойти с ума».

То же самое происходит и у Ваших читателей. У них развивается та самая информационная слепота. Они начинают получать информацию заголовками, картинками, и только то, что привлекает внимание и вызывает интерес, удостаивается внимания и более глубокого погружения в вопрос.

Вот очень простой пример. Предположим, Вам нужна информация о  Чингисхане. 20 лет назад Вы бы отравились в библиотеку, взяли там книгу и прочитали бы её, чтобы получить ту информацию, которая Вам нужна.

Сегодня все происходит по-другому. Вы заходите на сайт Википедии, находите статью на интересующую тему, где в одном абзаце дана краткая информация о нужном человеке, и получаете за пару минут то, что Вам было нужно. Сегодня Вам достаточно трех-четырех строчек общей информации.

Именно поэтому, когда Вы пишите тексты, Вы должны помнить, что существует такое понятие, как информационная слепота, которая очень сильно ограничивает Ваши действия. Эта болезнь ставит определенные рамки, поэтому Ваша задача, как копирайтера — быстро привлечь внимание, быстро дать сообщение, быстро в чем-то убедить.

Почему быстро? Потому что если Вы не сделаете этого быстро, найдется тот, кто окажется быстрее Вас. Предположим, есть потенциальный клиент, и есть Вы — гений, у которого есть потрясающее УТП (уникальное торговое предложение). Но Вы долго раздумываете над тем, как лучше это предложение преподнести.

Пока Вы примеряетесь к человеку и собираетесь внести это самое лучшее в мире предложение, появляется другой человек, у которого нет никакого УТП, и который за то время, пока Вы думаете, уже пять раз сделал Вашему потенциальному клиенту выгодное предложение.

И, получается, что пока Вы сделали ноль попыток, кто-то сделал уже несколько. Естественно победит тот, кто успел вовремя внести предложение. Он-то и получит деньги.

Вот почему главное слово сегодня «быстро». Сегодня нет никаких проблем с тем, чтобы что-то купить или что-то заменить. Сегодня в мире практически нет уникальных товаров. На все есть заменители. И пока Вы думаете, какой-то заменитель забирает Ваши деньги.

И так, если Вы хотите научиться быстро отвлекать людей от их занятий и так же быстро переключать их внимание на нужные Вам вещи, то Вы должны писать максимально простые тексты. Легкие тексты помогут Вам и в том случае, если Вы хотите донести до человека какое-нибудь сообщение, или Вы стремитесь убедить его в чем-либо. Это первое правило.

Второе правило копирайтинга: Вы всегда должны писать так, чтобы Ваши тексты были понятны даже четырнадцатилетним подросткам. Если Ваш текст не будет доступен и понятен для представителей подростковой аудитории, значит, его не воспримут и более 90% Ваших читателей. Но второе правило действует только в том случае, если речь идет о продукции масс-маркета.

К примеру, перед Вами стоит задача продать хлеб. Данный продукт необходим всем людям, значит, Вы обязаны заинтересовать текстом 100% своей аудитории.

Однако Вы должны помнить, чем шире Ваша аудитория, тем проще выражения Вы должны использовать. Следовательно, Ваш текст про хлеб должен быть понятен и для трехлетнего малыша.

Использовать сложный текст, перенасыщенный профессиональными выражениями и деепричастными оборотами, могут позволить себе только те, кто хочет заинтересовать минимально широкую аудиторию.

Таким образом, Вы должны общаться со своей аудиторией на том языке, который будет понятен самому глупому ее представителю. Вам не нужно все усложнять. Правило «чем проще – тем лучше» в данном случае действует эффективней всего.