Все материалы

Инфобизнес умер. Родилась инфоиндустрия

Автор — Елена Ладная*

Специально для BizMotiv

*эксперт дистанционного обучения с 2001 года,
автор множества курсов дистанционного обучения,
бизнес-консультант по оптимизации бизнеса с помощью saas- и иных технологий;
основатель и научный консультант онлайн Академии Saas-Business

Несколько дней назад, 5-6 апреля в Москве прошла конференция, организованная основателем сервиса джастклик Олегом Горячо.

Сразу скажу, что я была на очень многих конференциях разных тематик в разные годы, в разных городах.

Что самое главноена них? — верно, живое общение и обмен контактами. Вы нигде не найдете в таком количестве, как на тематической конференции, близких по духу и деятельности людей. Это самое ценное.

Но!

В этот раз на конференцию были приглашены настолько разные эксперты с разными и очень полезными темами, что я готова была аплодировать организатору конференции за высококлассный и неожиданный подбор этих спикеров. Искренний респект (как принято нынче говорить) Олегу Горячо.

Так почему инфобизнес в таком виде умер?

В одной из статей я уже писала о некоторых тенденциях в существующих процессах интернет-обучения, а именно — явно просматривается поворот к объединению профессионалов и созданию совместных проектов в виде школ, различных центров и т.п.  Об этом можно прочесть здесь.

Прошедшая конференция только подтверждает, что мы наблюдаем один из этапов эволюции в инфомаркетинге. Но обо всем по порядку!

На конференции были эксперты, известные в сфере инфобизнеса, и были эксперты, далекие от инфобизнеса.

Однако, все выступающие давали настолько полезную информацию, что можно было просто брать эту информацию и внедрять в свой бизнес и даже в свою жизнь.

Порадовало то, что уходит время низкопробных «инфопродуктов».

Все начинают понимать, что контент любого курса должен быть весомым, качественным, достойным!

Более того, появились возгласы, что нужно УМЕТЬ ОБУЧАТЬ тех, кто покупает всевозможные курсы, и что нужно иметь педагогическую подготовку для этой деятельности! (Черников)

Что очень важно, в инфобизнес приходит классический большой бизнес со своими правильными структурами и системным подходом к бизнес-процессам. Несколько выступающих давали информацию именно с этой точки зрения (Кротов, Богданов, Закхайм)

Среда мелкопробного и низкокачественного инфобизнеса уходит в прошлое, пена спадает, появляется системное видение инфоиндустрии как новой бизнес-концепции, основанной на интернет-технологиях.

Пока это не во всех головах проросло, но тенденция обозначилась явная!

Порадовало то, что многие выступающие перестают заниматься грубым и напористым впариванием своих курсов и услуг, т.к. начинают понимать, что во главу угла можно поставить ценности любви и ответственности. (Айвенго, Морозов). В этом случае происходит неожиданное!

Тогда самым непостижимым образом люди покупают услуг и курсов гораздо больше, т.к. чувствуют, что к ним не залезают грубо в карман и что цель «вынуть деньги из клиента» меняется на «дать ценность клиенту с любовью и ответственностью «.

Пожалуй, это два самых главных вывода после прошедшей конференции:

1) инфобизнес перерастает в инфоиндустрию, основанную на трех китах (об этом смотрите чуть ниже);

2) цель «вынуть деньги из клиента любыми способами» меняется на «дать ценность с любовью и ответственностью».

И еще есть один момент. На первый взгляд смешно, как говорится, если бы не было так грустно.

Дело в том, что не первый раз замечаю, что инфобизнесмены начинают изобретать велосипед.

С одной стороны, это хорошо, что сами инфобизнесмены приходят к таким «открытиям», с другой стороны грустно, т.к. они изобретают уже существующее, а значит неоправданно тратят силы и время вместо того, чтобы оглянуться и увидеть, что профессионалы уже прошли этот путь и есть масса готовых решений.

Что я имею в виду?

Софт, технологии и методику.

Изобретают софт для реализации обучения и контроля обучающихся, не зная, что есть масса решений — это системы и платформы дистанционного обучения — платные и бесплатные. Их сотни! Я увидела потуги таких изобретений в ноябре на инфоконференции-2013. Надо сказать, они не самые оригинальные. Жаль, что авторы не владеют информацией, прежде чем предлагать свои решения. Согласна, что можно всегда доработать для конкретных задач тот или иной софт, но объявлять, что это сделано впервые — простите, это демонстрация непрофессионализма.

Изобретают методики и технологии. Это очень хорошо, что даже сюда дорастают некоторые головы, однако они совершенно не по праву используют слово Методология! Просьба ко всем инфобизнесменам. Не используйте в своем арсенале слово «методология», если Вы не знаете, что оно означает.  В бутылку лезть не буду, просто посмотрите в словарях. Хорошо, что в голове инфобизнесмена зарождаются мысли, что прежде всего надо Уметь Учить, т.е. речь идет о применении технологий и методик удаленного обучения. Но! В этой сфере уже все разработано — как обучать дистанционно, какие психологические особенности обучающихся учитывать, как и почему информацию надо подавать помодульно, какие законы эргономики учитывать при разработке уроков, сайтов и пр. Всё это есть! Надо только взять у профессионалов, благо, что система дистанционного обучения в России прошла стадию становления давно и болезни роста успешно преодолела. Так что все самые полезные разработки и методики можно просто заимствовать.

К слову, я автор нескольких курсов дистанционного обучения, которые посвящены методике обучения в сети интернет, технологиям и методике разработки электронных курсов и т.п.  С помощью этих курсов у моей команды обучилось множество людей, начиная с 2001 года, т.е. уже более 13 лет!

Так что, коллеги из инфоиндустрии — велком, с удовольствием поделюсь наработками.

Но это всё только лишний раз сильнейшим образом подтверждает процессы роста и эволюции, происходящие в инфобизнесе, вернее в инфоиндустрии.

Явно наблюдаем, что с низов идёт волна, желающая профессионального подхода к каждому этапу реализации бизнес-процессов в этой инфоиндустрии на стыке инфобизнеса, классического дистанционного обучения и классического бизнеса.

Инфоиндустрия — это слово мне нравится гораздо больше. Предлагаю пользоваться им.

Итак, на сегодня мы имеем следующий факт:

мелкопробный инфобизнес умирает, на его месте зарождается инфоиндустрия, основанная на трёх китах: классическом бизнесе, дистанционном обучении, интернет-маркетинге.

С чем Вас всех и поздравляю искренне!

Мы на пороге качественных продуктов, курсов и материалов инфоиндустрии, поэтому Ваши курсы должны стать достойными и весомыми и действительно обучать желающих чему-то новому очень качественно.

Как разрабатывать такие курсы — мы учим на наших курсах повышения квалификации «Интернет-технологии для продвижения и активной продажи образовательных услуг».

Не пропустите момент. Время профессионалов пришло!

http://saas-b.ru