Новогодние цены
Все материалы

Избавление от ценовой конкуренции за 5 шагов

Вам не надоело привлекать клиентов лишь снижением цен? А как же ваша прибыль? Еле выходите в ноль?

Может,  пора перестать  заманивать клиентов с помощью низких ценников и подумать о более эффективных, а главное, выгодных для Вас маркетинговых ходах? Хватит быть заложником ценовой конкуренции!

Ведь клиент, обратившись к вам только потому, что у Вас дешевле, чем у остальных, вряд ли придет к вам еще раз.

Согласитесь, что каждый из Вас считает, что выделяться  и вести борьбу с конкурентами выгоднее и эффективнее всего, управляя ценами, а точнее, снижая их. Не так ли?

Хорошо. Допустим, что плюс в этом есть – Вам не приходится ломать голову над другими вариантами привлечения посетителей, искать другие пути поиска клиентов.  Но наряду с этим, существуют и минусы:

  • Лояльность клиента, пришедшего к Вам лишь из-за низкого ценника, стремится к нулю;
  • Поставщики могут заломить высокую цену в любой момент, после чего Вы даже не сможете покрыть все свои расходы на закупку и транспортировку товара.
  • Вам регулярно  приходится мониторить рынок, чтобы сравнить цены конкурентов, что тоже занимает немало средств и времени.
  • Вы должны постоянно наращивать оборы, иначе Вы не будете иметь вообще никакой прибыли.

В общем, думаю, Вы поняли, что вести ценовую конкуренцию не так уж и выгодно, и в первую очередь для Вас.

Так как же выйти из нее? Что предпринять, чтобы клиенты шли к Вам не из-за низких цен, а по каким-то другим причинам?

Вот вам пошаговая инструкция, как избавиться от ценовой конкуренции за 5 шагов и стать конкурентоспособным и востребованным на рынке.

Первый шаг. Повысить цены. «Что?» — спросите Вы. Да, да! Именно повышаем. Ведь это не сложно сделать?

Второй шаг. Предлагаем дополнительные услуги, продукты. Чтобы лучше представить, к чему я веду, представьте следующую картину. Допустим, Вам необходимо ребенку выбрать подарок, но у Вас совершенно нет времени разъезжать по магазинам в его поисках и выборе.

Вы заходите в интернет магазин, ищите игрушку, которую Ваша дочка или сынок давно хотели. На всех сайтах цена примерно одинаковая. А вот на одном немного выше остальных.

Вы заинтересованы, почему так? Смотрите подробнее, и оказывается, что помимо выбранной детской игрушки предоставляются следующие услуги:

  • Бесплатная доставка;
  • 5 гелиевых шариков разных цветов;
  • Поздравительная открытка с готовыми надписями или текстом, выбранным Вами;
  • Красочный блокнотик с мультипликационными персонажами или раскраска на выбор.

И что вы выберете, если разница в цене буквально на 300-500 дороже, но спектр услуг намного шире остальных? Думаю, что именно этот вариант, так как вам не придется дополнительно тратить время и средства на покупку открытки, шариков, да и еще и блокнотик бонусом будет приятным дополнением  основному подарку.

Поэтому, подумайте, благодаря чему Вы можете расширить свой спектр услуг или товаров. Возможно, это будут дополнительные пробники, сюрпризы, бонусы, упаковка, доставка там, где ее не предоставляют конкуренты и т.д.

Третий шаг. Сформируйте наборы товаров. Многим покупателем проще покупать сразу набор необходимых и схожих товаров, нежели покупать и подбирать самому каждый по отдельности. Ведь что-то можно и забыть.

Например, рассмотрим товары для новорожденных: «бутылочка +соска +слюнявчик», или «подгузники + влажные салфетки +присыпка + детский крем». Согласитесь, приятнее и намного удобнее приобретать такие наборы, где уже все продумано за Вас.

Четвертый шаг. Разные цены на один и  тот же товар. Как это? Да очень просо. Предоставьте покупателю самостоятельный выбор. Предложите ему 2 варианта.

  • По более низкой цене, которую Вы и обещали, но при самовывозе и под заказ, который  клиент сможет забрать через неделю.
  • Цена чуть выше, но с доставкой и на следующий же день после оформления покупки.

Все честно, не так ли? Вы обещали  низкую цену, Вы слово держите, просто условия диктуете тоже Вы.  В данном случае многие клиенты также захотят воспользоваться вторым вариантом, получив товар завтра же и не парясь по поводу доставки. А цена вопроса уже сильной роли не сыграет, когда речь идет о незначительных суммах.

Пятый шаг. Повышение лояльности к Вашей фирме. Он, конечно, последний, но не заключительный, так как его нужно постоянно поддерживать, контролировать и подогревать. Нередко люди покупают именно там, где привыкли, несмотря на то, что фирма частенько допускает оплошности или ошибки, но все же пользуется достаточно большим спросом и конкурентоспособностью.

Почему так происходит? Да потому что они уже успели завоевать доверия и лояльность покупателей, наработав определенную базу постоянных клиентов. Лояльность зарабатывается годами хорошего и качественного обслуживания, помните это.

Невозможно, обслужив клиента пару-тройку раз, быть уверенным, что он уже у Вас «в кармане, и наплевательски относиться к его заказам, к его обслуживанию.

Предоставляйте клиентам бонусы, делайте приятные сюрпризы, подарки, скидки, которые будут подогревать интерес все снова и снова. Только тогда Вы сможете выбраться из оков ценовой конкуренции.