Все материалы

Золотые принципы продаж

Для того чтобы продавать свой  товар, развивать бизнес и добиваться все лучших и лучших результатов, Вам необходимо запомнить и применять на практике несколько основных принципов продаж.

1. Ваши клиенты — живые люди.

Казалось бы, что уж тут запоминать, это и так очевидно. Однако не лишним будет напомнить об этом еще раз: Вы продаете свой товар живым людям, а это значит, что к каждому нужно найти свой подход.

Чтобы стать хорошим бизнесменом, не достаточно просто знать технику продаж. Нужно знать людей, уметь понимать и предугадывать их желания, хотя бы немножко разбираться в психологии.

Схема продаж всегда одна: люди покупают у людей, и это неизменно.

2. Личностные факторы.

Как было сказано в предыдущем пункте – свой товар Вы продаете определенному человеку. А он, в свою очередь, покупает у Вас, у человека. Поэтому хорошая само презентация не менее важна, чем презентация товара.

Постарайтесь быть интересным собеседником, найти общие темы, точки пересечения интересов. Если вы не нравитесь клиенту, он устает от общения с Вами или  моменты встреч с Вами, пусть даже исключительно по деловому поводу,  ему в тягость, это отразится на восприятии им Вашей продукции.

Велика вероятность, что он найдет эквивалентную замену Вашему предложению, ведь, как Вы знаете, рынки сегодня предлагают множество аналогичных товаров и услуг, а значит, клиент может выбирать, а чтобы он выбрал именно Вас, Вы должны его чем-то заинтересовать.

Старайтесь расширять свой кругозор и как можно больше общаться, чтобы общаясь с Вашим клиентом, Вы могли поддержать любую тему, быть интересным собеседником, а не ограничиваться стандартными фразами и банальностями.

Не будьте надменны. И никогда не смотрите на своего покупателя свысока. Такое отношение сразу чувствуется и непроизвольно вызывает желание отгородиться от общения с Вами, вырастает стена из недоверия и осторожности. Вас будут уважать ровно настолько, насколько и вы относитесь с уважением к своему клиенту. Поэтому не заноситесь, это никогда не приведет ни к чему хорошему.

Кроме того, учитесь показывать свою заинтересованность. Причем  не только показывать, но и действительно интересоваться. Это сыграет Вам на руку не только потому, что сможете продать продукт конкретному клиенту, но еще и потому, что будете знать, чего хочет клиент, его желания и потребности.

3. Вопрос – ответ.

Хороший бизнесмен и  менеджер по продажам, всегда знает, какие вопросы нужно задать потенциальному клиенту, а главное, как и когда. Поэтому старайтесь оттачивать технику вопросов. Задавайте как можно больше уточняющих вопросов, чтобы удостовериться, действительно ли Вы правильно поняли, что пытался до Вас донести Ваш клиент. Меньше говорите, а больше слушайте. Ведь умение слушать, а главное слышать то, что Вам нужно – одно из главных умений продавца.

4. Принцип участия.

Старайтесь принимать участие в жизни и развитии рынка продукции и рынка клиентов.  Посещайте форуму, тематические сайты, подпишитесь на новости. Вам важно всегда быть в курсе событий. Заведите страничку в социальных сетях или свой блог в интернете, где будете обсуждать различные  темы, выкладывать новую полезную информацию.

Вас будут знать! Причем не только клиенты, но и возможные потенциальные партнеры. А это  очень важно. А потом, если, конечно, хорошо зарекомендуете себя, сарафанное радио сделает свое дело.

5. Индивидуальный подход к каждому.

Конечно, Ваше предложение, не зависимо от того, что Вы предлагаете, продукт или услугу, общее для всех. Но работа с каждым клиентом должна быть индивидуальна, с учетом всех индивидуальных особенностей в каждом отдельно взятом случае. Каждая продажа требует конкретного предложения. Практикуя индивидуальный подход, Вы создадите ощущение индивидуальности предложения, а клиенты это ценят.