Все материалы

Зачем нужно писать книги?

Как написать свой первый бестселлер? На что стоит обратить внимание до создания книги?

Перед тем, как приступить к написанию своей первой книги, Вам нужно определиться с собственными конечными целями. Если Вы сможете себе ответить на вопрос «зачем я хочу написать книгу?», Вы заимеете все шансы создать бестселлер — действительно стоящее произведение.

Мой опыт подсказывает, что существует не так уж много вариантов, для чего люди пишут книги, которые в итоге становятся мега популярными среди многочисленной аудитории читателей.

  • Повышение своей экспертности

Итак, Вы можете хотеть создать книгу для того, чтобы повысить собственную экспертность. Это значит, что в глазах других людей Вы выступите профессионалом в определенной области.

Вы сможете не просто доказать, что разбираетесь в неких вопросах, но и получите шанс подтвердить это в своей книге.

Например, Вы решили написать психологический бестселлер на тему манипулирования людьми. Вы должны не только обрисовать в книге проблемы межличностных отношений, но и раскрыть для своих читателей все варианты, позволяющие избежать схожего влияния со стороны.

Более того, Вы можете предложить несколько действенных способов, помогающих людям измениться в короткие сроки. Проще говоря, Вы должны рассказать как из ведомого, подчиняемого человека превратиться в манипулятора, способного управлять другими.

  • Слава, популярность

Так же, Вы можете приступить к написанию бестселлера, если хотите получить массовое признание, если Вы жаждите славы и восхищения.

По большому счету, любой человек хочет быть нужным и значимым. Ваше желание стать знаменитым – это нормально, но только в том случае, если Вы на самом деле способны писать хорошие книги.

  • Деньги

Еще одной причиной, побудившей Вас сесть и написать книгу, может стать банальное желание улучшить свое финансовое состояние.

В этом случае все просто. Вы чувствуете в себе тягу к сочинительству, Вы понимаете, что Вам это нравится, и Вы хотите на этом заработать. Вы садитесь за письменный или компьютерный стол и создаете бестселлер, который в конечном итоге и помогает Вам осуществить задуманное.

  • Повышение внутренней экспертности

И последней причиной, заставившей Вас написать бестселлер, может быть Ваша настоятельная потребность увеличения своего опыта, знаний и умений.

В данном случае, Вы создаете книгу скорее для себя, чем для других людей. Вы должны знать, что Ваш бестселлер нужен Вам, но, при этом, он может пригодиться еще и простым читателям.

От того, какую конечную цель Вы поставите перед собой, будет зависеть очень многое. Ведь разные итоговые результаты потребуют от Вас движения в совершенно разные стороны.

К примеру, Ваша цель – повышение собственной экспертности. В таком случае, Ваш бестселлер практически весь должен состоять из полезного контента.

Но в связи с этим возникают определенные сложности: Ваша книга может получиться очень скучной и тяжелой в прочтении. Ведь ни для кого не секрет, что читать, для примера, инструкции – нужно, полезно, но совершенно неинтересно.

Таким образом, получается, что для обычного рядового читателя Ваша книга не будет значимым событием. Зато профессионалы той области, в которой Вы повышаете свою экспертность, будут рады ознакомиться с Вашим бестселлером.

Если Вы ставите перед собой цель – стать Богом, т.е. Вы хотите получить признание толпы, Вам необходимо создать книгу, которая будет содержать в себе менее 50% полезного контента. Оставшаяся часть текста должна отображать Ваши мысли, Ваши эмоции, способные понравиться и способные зацепить простых людей.

При этом Ваш бестселлер будет читаться легко, непринужденно, буквально на одном дыхании, Вы получите много отзывов и желаемой популярности. Однако эксперты могут забраковать Вас как автора и попросту не признать Вашу книгу, содержащую в себе большое количество «воды».

В том случае, если Ваша конечная цель – деньги, Вам придется многое предусмотреть. А именно, Вам нужно правильно рассчитать, какой целевой аудитории будет интересен Ваш бестселлер, и какие именно инвесторы могут вложить свои деньги в Вашу книгу.

Интерес инвесторов обычно объясняется просто: все то, что помогает им раскручивать свой бренд, свое имя, свой бизнес для них представляется заманчивым и выгодным.

Следовательно, Ваш бестселлер обязан подстраиваться под конкретного человека – Вашего заказчика. И именно он будет определять процентное соотношение в тексте полезного контента и эмоций.

Однако существует мнение, что найти спонсоров уже на созданный бестселлер тяжелее, чем найти инвесторов на частично написанную книгу. Ведь в последнем случае Вы спокойно сможете подстроить текст под нужды Ваших заказчиков, а в первом – Вам придется угадывать потребности и желания спонсоров.

И если Вы создаете бестселлер для своих нужд, для повышения своей внутренней экспертности, Вы можете написать абсолютно любой текст. Он может содержать как максимум полезной информации, так и минимум.

При этом Ваша книга может быть перенасыщена Вашими размышлениями и эмоциями, или может не содержать их вовсе.

Но Вы не должны забывать об одном. Какая бы перед Вами не стояла цель, Ваша книга должна понравиться еще кому-нибудь и кроме Вас, даже если Вы создаете бестселлер для увеличения своих знаний.

Например, Вы пишите отличную книгу по подводному вязанию. Вы рассказываете в ней обо всех нержавеющих спицах, которые существуют, рассматриваете все виды резиновых перчаток, в которых можно вязать.

Вы не забываете описывать все варианты узоров для шерсти, которая не размокает в соленой воде, и даже приводите кучу примеров людей, которые вяжут целыми сутками под водой.

Однако Ваш мега бестселлер всё равно никому не нужен, потому что эта книга интересна только Вам, ну и может быть пару тройке Ваших близких родственников. Но этого мало для популярности, верно?

Поэтому я хочу Вас предостеречь: если Вы решили написать книгу для себя, вложить туда всю свою энергию, отдать всю свою страсть, то подумайте сначала, а нужно ли это кому-нибудь еще, кроме Вас.

Существует простой тест. Возьмите телефон, отберите первых сто человек, которые есть в телефонной книге, и отправьте всем им смс следующего содержания: «Вам интересна книга по подводному вязанию?», — и посмотрите сколько «Да» получите в ответ.

То есть, начиная писать книгу, в первую очередь Вы должны ответить на вопрос: «Зачем и для кого Вы это делаете».

«Определение цели – удовольствие от процесса – результат — востребованность» — вот примерная схема, на которую Вам следует опираться при создании бестселлера.