Все материалы

Дружный коллектив отдела продаж. Часть третья.

Автор — Валентин Кучинский

Специально для BizMotiv.ru

В прошлый раз, мы разбирали положительные моменты не совсем дружного коллектива. Давайте добавим еще несколько пунктов, которые можно отнести к плюсам.

5. Хорошо внедрять нематериальные, и материальные виды мотивации сотрудников.

В таких коллективах, вы можете, на полную катушку использовать различные виды поощрений и наказаний. Наказания нерадивых,  вызывают «радость» у остальных коллег, а поскольку ожидать поддержки от сослуживцев не приходится, наказание усиливается по своей сути. К тому же, увидеть как злорадствуют коллеги, и давать им повод это делать еще раз, не каждому захочется. Любые же поощрения, будут предметом зависти и желание получить аналогичное материальное или нематериальное благо, будет усиливаться.

Ну а поскольку поощрения не даются за просто так, желание работать может быть очень сильно мотивировано.

6. Высокая конкуренция, как уже было сказано выше, не только толкает сотрудников на высокие результаты, но и будет способствовать отсеву слабых. Тех кто не выдерживает, будут попросту «съедать», но это даст возможность отобрать и работать с лучшими.

Теперь перейдем к отрицательным моментам.

1. Высокая текучка кадров.

Да, в не лояльном друг к другу коллективе, возможна высокая текучка кадров. Это потребует дополнительных затрат на поиск, обучение и адаптацию новых сотрудников.

2. Адаптировать новых сотрудников будет сложнее.

Учитывая отношение друг к другу, я очень сомневаюсь, что коллеги будут «вкладывать душу» в нового конкурента. Их, конечно же, можно это заставить делать, но искренней помощи вы от них, скорей всего не дождетесь. Ситуация может быть еще хуже, когда будут намеренно учить не тому и не так.

3. Командная работа будет затруднена.

Поскольку люди, не лояльны друг к другу, эффективно работать над проектами, результат которых зависит от командной работы, будет достаточно затруднительно. Чтобы решить этот вопрос, придется потратить некоторое время на регламентацию деятельности в команде. Лишний бюрократизм возможно и решит эту проблему, но скорость работы будет однозначно потеряна.

Пожалуй, можно было бы еще поискать и другие положительные и отрицательные моменты различных коллективов, но я думаю что этого достаточно, чтобы иметь общее представление о всех «подводных камнях» дружбы сотрудников или наоборот, их не совсем лояльного отношения друг к другу.

Вам, как руководителю, придется выбирать какую модель взаимоотношений выбрать в коллективе.

Если для вас нужна четкая, слаженная командная работа, когда каждый сотрудник может заменить или поддержать другого — стройте отношения на базе дружбы и взаимопомощи. Такие отношения проще выстраивать в маленьких коллективах, когда ваш бизнес только начинает расти и развиваться.

Но в компаниях с большим количеством сотрудников, добиться единения и дружбы между членами коллектива достаточно проблематично. Поэтому и отношения лучше выстраивать через принятие правил регулярного менеджмента, когда роль каждого человека в компании строго регламентирована, определена и прописана в рамках тех полномочий, которые на него возложены.

В консалтинговых проектах я часто наблюдаю, когда рост компании остановился именно из-за «чрезмерной дружбы между сотрудниками», включая руководителя. Работать становится некому, поскольку управленческие решения (особенно не популярные) просто не проходят.

В таких случаях, изменения приходится проводить, только через тяжелую ломку всего коллектива и серию не популярных решений. Выбор за вами…

http://www.nosystem.ru/