Все материалы

Дружный коллектив отдела продаж. Часть вторая.

Автор — Валентин Кучинский

Специально для BizMotiv.ru

Давайте продолжим разбирать, чем плох или хорош «дружный коллектив» и какую пользу мы можем из этого извлечь. В прошлый раз мы остановились на отрицательных моментах, которые присутствуют в таких коллективах, и сегодня продолжаем далее вникать в суть проблемы.

3. В дружном коллективе нет жесткой конкуренции.

Если коллектив дружен между собой, с большой долей вероятности «рваться вперед» будет признаком плохого тона. Если один будет делать больше всех, или работать больше всех, остальные начнут осуждать и тормозить. «Тебе что больше всех нужно? Вот ты так стараешься, а мы не хотим. А нас потом начнут заставлять работать как ты!»

И вполне резонно, что человек не захочет портить отношения со своими товарищами и либо станет как все — не высовываться, либо уйдет работать в другое место, если конечно для него важен личный результат.

А вот компании, конечно же, необходимо что бы у сотрудника был результат. Чем выше результат, тем больше компания получает прибыли, продаж и прочее. И в этом случае конкуренция между сотрудниками — это один из положительных факторов.

4. Проблема при адаптации новых сотрудников. 

Вы приходите в коллектив, который сплочен и дружен между собой. Что будет если вы «не пришлись по душе» этому самому коллективу? Логично предположить, что вас сотрут в порошок и сделают вашу жизнь просто невыносимой. Такая же ситуация может быть, если вы обидели кого-либо. А ведь руководство компании нанимало вас, как ценного специалиста, который должен приносить прибыль и уже вложило средства в ваш поиск, обучение, адаптацию, рабочее место и другое.

Все инвестиции в сотрудника, в этом случае, могут быть выброшены не ветер, если «дружный коллектив» решит избавиться от него. И самое плохое то, что Вы, как руководитель можете мало что сделать. Если допустим, к вам пришел ваш менеджер и говорит, что коллектив его не воспринимает и не дает жизни, что реально вы можете исправить в такой ситуации? Посоветовать ему сделать трудовой подвиг и заставить полюбить себя? Уволить обидчиков? Очень сомневаюсь что это поможет. Тем более, что и сам менеджер, который повергся гонениям, вероятней всего не захочет делать что-то, чтобы выправить ситуацию. Ему проще найти другое место, в котором его не будут притеснять из-за того, что он не «пришелся по вкусу».

Теперь давайте рассмотрим коллектив в котором, отношения не самые хорошие между сотрудниками. 

Как всегда начнем с положительных моментов

1. Можно легко увольнять и нанимать людей. 

Я сомневаюсь, что кто-то будет возмущаться, если вы решите одного-двух нерадивых работников отправить на вольные хлеба. Возможно это даже вызовет некоторую радость в коллективе, ведь вы убираете конкурентов. А новые люди, которых вы будете нанимать, понимая что здесь каждый сам за себя, не будут обращать внимания на нападки или негативное отношение других работников в их персоне.

По крайней мере так как не все против них, а только отдельные личности, с этим можно как то жить, бороться и даже побеждать.

2.Высокая конкуренция порождает высокие результаты.

Если сотруднику все равно, что и как думает коллектив по поводу его добровольных сверхурочных часов, для вас, как руководителя это только плюс. А уже вы, поощряя этих людей, создаете отличный прецедент и посыл для остального коллектива.

3. Вы получаете информацию о реальном положении дел в коллективе.

Другими словами, люди просто стучат друг на друга. Хорошо это или плохо, поощрять это или пресекать — решать вам. Но я думаю, что вы будете рады узнать о том, что Иванов не совсем корректно обошелся с вашим клиентом и поставил под угрозу срыв крупного контракта.  А тем самым нанес экономический урон вашей фирме. А уж насколько бесценной может быть информация о том, что допустим, ваши ведущие менеджеры сливают информацию конкурентам, или готовят уход частью коллектива к вашему конкуренту со своей базой, или пытаются открыть аналогичный бизнес и использовать ваших клиентов и ваши наработки. Хорошо, когда вы можете позволить себе содержать службу безопасности, которая будет за всем этим следить. А если у вас 3-5 человек в отделе продаж, и вы узнаете, что три из них собираются уйти  с вашей клиентской базой. В этом случае вы будете рады, что ваш коллектив не совсем лоялен по отношению к друг другу?

4. Проще вводить изменения. 

Любое изменение, которое заставляет сотрудника больше и эффективней работать, при неизменной заработной плате, вызывает негатив и сопровождается срытым или явным саботированием поставленных задач. Если в вашей команде каждый сам за себя, то есть шанс, что часть людей воспримет ваши нововведения положительно, без оглядки на коллектив, что позволит вам с меньшими затратами добиться желаемого.

http://www.nosystem.ru/

Продолжение следует…