Валентин Кучинский
Специально для BizMotiv
Очень часто, когда просматриваю объявления о предложении работы, вижу что руководители бизнеса в качестве бонуса, который может привлечь человека выбрать именно это место работы, предлагают опцию «дружный коллектив».
Это хорошо или плохо? Это рекламная уловка или такие коллективы бывают? А нужен ли руководителю дружный коллектив отдела продаж? Хорошо ли работать в дружном коллективе и какие плюсы или минусы это дает? Давайте попытаемся разобраться в этой проблеме.
Я буду рассматривать эту проблему именно в разрезе все-таки отдела продаж. Поскольку другие «виды» коллективов могут иметь совершенную другие задачи и другую мотивацию. Согласитесь, что коллектив каменщиков строительной фирмы, будет жить совершенно по другим принципам.
Представим, что у вас есть дружный коллектив менеджеров или продавцов.
Какие же здесь мы можем получить плюсы, для вас как руководителя или владельца?
1. Малая текучка кадров.
Все участники имею хорошие отношения, дружат в рамках коллектива и за его пределами. Понятно, что уходить из такого коллектива среднестатистический гражданин не захочет. Да и зачем, если ты прикипел к этим людям душой и сердцем. Они можно сказать твоя семья. Помогут, поддержат в трудную минуту, дадут совет, научат и так далее.
Для руководства это очевидный плюс. Сокращаются расходы на поиск новых сотрудников и уменьшаются риски ухода квалифицированных кадров
2. Совместное решение задач.
Если в коллективе существует взаимовыручка, дружба и понимание, вам достаточно вынести проблему на обсуждение вашими сотрудниками (дать задание допустим отделу продаж) и они общими усилиями найдут ее решение. Будут помогать друг другу. Вы как руководитель, в этом случает затратите меньше времени на то, чтобы принудить всех пойти нужной вам дорогой.
3. Поддержка в трудную минуту.
Если коллектив достаточно сплочен и дружен, вы гарантировано получите поддержку в трудную для вас минуту.
Это тоже существенный плюс. Задержали зарплату, коллектив может понять и простить. Люди будут поддерживать вас и в случае появления проблем с контролирующими органами, недобросовестными конкурентами и прочее.
4. Внутренняя саморегуляция без вашего участия.
Сплоченный коллектив не допустит нанесения вреда одним из его членов делу в целом и другим сотрудникам. Можете не сомневаться, если в таком коллективе появится не добросовестный сотрудник, сам коллектив будет его пинать и заставлять войти в нужно русло.
5. Поддержка стратегической цели
Если вы озвучили цель и миссию вашей организации, и коллектив ее принял, вы можете быть уверены, что все сотрудники приложат максимум усилий для ее достижения.
А теперь перейдем к минусам…
1. Коллектив начинает дружить против вас.
Это большая проблема. Вместо одного недовольного сотрудника вы получаете сразу всех. Одного нелояльного работника всегда можно уволить без лишних проблем. А что делать если весь коллектив против вас? Конечно можно уволить всех. Но вы потеряете много времени и денег на обучении новых, за это время ваш бизнес может значительно просесть. Потери клиентской базы могут быть катастрофическими, особенно если ваши продажи были завязаны на конкретных людей.
2. Они покрывают и выгораживают друг друга.
Еще один очевидный минус. Приведу пример. Человек периодически опаздывает на работу. Если они дружат между собой, вы можете никогда об этом и не узнать. Его будут всегда прикрывать: он уже здесь, пошел попить кофейку, покурить, в туалет, все нормально. Но на самом деле вы имеете потерю рабочего времени, которая для коллектива не имеет никакого значения, а для вас это упущенная выгода и недополученная прибыль
Продолжение следует…
Автор — Валентин Кучинский