Все материалы

Деловой стиль. Проблема или способ получить желаемое?

Для России, к сожалению, деловой стиль по-прежнему не является нормой или традицией.

Особенно, эта проблема актуальна летом, когда жарко и невероятно сильно хочется освободиться от оков офисных нарядов и облачиться в красивые шифоновые платья, шорты  и футболки.

Поэтому лето, условно говоря, разделяет население на два лагеря, тех, кто пытается всеми силами придерживаться офисного стиля, и тех, кто, не обращая внимание на условности, переходит на более легкий стиль.

На самом деле, сотрудники, работающие напрямую с клиентами, должны придерживаться офисного стиля, хочется им этого или нет. Ведь внешний вид сотрудника  настраивает на деловой лад, да и к тому же, это визитная карточка организации.

Деловая стилистика организует и самих сотрудников, настраивает их на взаимодействие с клиентом, задает рабочий тон, делает собранными, причем не только внешне, предполагая определенные жесты и мимику, но и внутренне.

Многие воспринимают необходимость соблюдать дресс-код, как ущемление прав или личностной свободы. Однако не стоит забывать, что Вы живете  не сами по себе, Вы живете в социуме, а значит, это накладывает на Вас определенные рамки.

Знаете ли Вы, что нормы этикета имеют многовековую историю. Да, со временем нормы и правила изменяются, становятся значительно мягче и демократичнее. Так, если в Древней Греции, женщинам запрещалось оголять ноги, плечи, декольте, и полагалось постоянно носить шляпки, то сегодня, эти правила гораздо лояльнее и ограничиваются прикрытыми коленями и областью декольте, позволяя при этом надевать шифоновые полупрозрачные блузки.

Однако деловой стиль по-прежнему остается деловым.

Сегодня культура поведения человека зависит больше от его уровня воспитания и образования. Речь, мимика, движения, стиль и имидж – все это показатель того, чего добился человек и к чему стремится в дальнейшем. Каждый деловой человек должен выглядеть и вести себя соответствующе. Тем более, что сегодня, если у вас не получается самостоятельно подобрать гардероб и выстроить правильную линию поведения, Вы всегда можете обратиться за помощью к профессионалам.

И обратите внимание, что правильный стиль и имидж влияют не только на Ваше поведение и отношения на работе. Они затрагивают и отношения с другими сторонами жизни.

Вот, например, пришли Вы в банк за кредитом. Как думаете, в каком виде вероятность получить отказ так сказать, «не отходя от кассы», в строгом деловом костюме или наряде рокера или неформала.

Думаю, ответ очевиден. Ведь в деловом виде Вы производите впечатление серьезного, делового, а главное надежного человека, чего не скажешь о наряде представителей субкультур.

А ведь сотрудник банка имеет право отказать Вам сразу же, даже не запрашивая документы о доходе. Да и к тому же в анкете всегда есть строка для комментариев сотрудников.

Так зачем же изначально создавать о себе впечатление несерьезного и безответственного человека.

То же самое касается и сотрудников организации.

Куда Вы пойдете брать кредит, в организацию, где все сотрудники имеют внешний вид, правильно и грамотно общаются, а соответственно компетентны и подкованы в интересующих вас вопросах или же туда, где Вам придется самостоятельно узнавать все интересующие Вас вопросы, поскольку корпоративная этика здесь не действует?

Наверное, вторую организацию мало кто выберет. Да и зачем, если есть возможность получить желаемое там, где Вы получите качественное обслуживание и будете уверенны в том, что Вас не обманут.

Конечно, совсем не факт, что кредитная организация, не придерживающаяся дресс кода ненадежна, но зачем рисковать. Ведь именно так Вы подумаете, не так ли?

Поэтому старайтесь всегда выглядеть так, чтобы Ваш внешний вид и поведение вызывали положительные эмоции и доверие, располагали к Вам.

Запомните одно, Ваш имидж работает на Вас, Ваш успех, как в карьере, так и  в остальных сферах жизни. Ну, или  напротив, мешает получить то, что задумали или чего так хочется.

Какой выбор сделать, в пользу делового стиля или комфорта, решать только Вам.