Все материалы

Давайте поработаем над «начинкой»

Что включает в себя проработка текста Вашей книги?

Напомню Вам: если Вы решили написать свою первую книгу и хотите, чтобы она сразу стала бестселлером, Вам необходимо сделать следующее.

А именно, точно определить свою конечную цель, которую Вы хотите получить в итоге. Ваша цель поможет Вам определить свою целевую аудиторию читателей, из потребностей которых и сформируется тема Вашей книги.

После чего Вам необходимо составить список ассоциаций, возникающий у Вас в голове, когда Вы прокручиваете в ней тему своей первой книги.

После того, как Вы закончите создавать список, Вам нужно будет разрезать лист бумаги по строчкам, чтобы в результате получить сто небольших кусочков бумаги. И уже эти полоски Вы должны рассортировать по разным кучкам, т.е. объединить свои идеи, записанные на листе, по схожим признакам.

Поверьте, просто составить аналогичный список на компьютере можно, но польза от него будет минимальна. Когда Вы работаете с ручкой и бумагой, Вы задействуете определенный участки мозга, отвечающие за память и креативность.

А многократно перекладывая небольшие полоски, сортируя их по группам, а затем на подтемы, Вы заставляете собственный мозг работать сильнее, принуждаете его выдавать все новые и новые идеи для своей книги.

Ведь в процессе сортировки к Вам вновь станут приходить инсайты или попросту озарения. В Вашей голове начнут всплывать какие-то смежные темы или дополнительная информация по темам уже имеющимся.

Учтите, пока вся Ваша работа останется на уровне записок или кратких конспектов, которые Вы будете постоянно дополнять вновь пришедшими в голову идеями. Обычно на это  уходит 2-3 дня.

В эти дни Вы постоянно будете возвращаться к имеющейся информации, анализировать ее, вспоминать, что уже знаете и что слышали на эту тему.

В конечном итоге, все Ваши идеи иссякнут, поскольку все, что могли придумать, Вы уже придумали. Информация будет собрана и рассортирована.

Теперь Вашей приоритетной задачей становится систематизация. Для этих целей Вам необходимо открыть компьютер и создавать новый документ.

В нем Вы создаете разные темы. К примеру, тема первая: здоровье. Всю собранную информацию касаемо этого вопроса Вы записываете в эту подтему. Тема вторая: окружение и личные отношения. Все, что каким либо образом связано с этой подтемой, Вы также заносите сюда.

Таким образом, Вам необходимо поступить со всеми подтемами.

И на этом этапе Вам в голову снова начнут приходить инсайты. «Почему? – спросите Вы. — Ведь все, что имелось уже собрано и записано?». Да потому, что последние 2-3 дня Вы только об этом и думаете. А теперь, начиная систематизировать информацию, Вы видите её цельно и свежим взглядом.

В конечном итоге у Вас получится 6 больших информационных блоков. И вот теперь Вам необходимо «включить голову». Если до этого, все идеи, которые у Вас появлялись, Вы просто конспектировали, то теперь Вы начнете их осмысливать и анализировать.

Вам необходимо все Ваши мысли разделить на 4 категории:

1. Знаю на «5+».
2. Знаю на «3».
3. Не знаю.
4. Не хочу знать.

Так, например, тему «Как заработать миллион через постель» Вы сразу отбрасываете, поскольку она Вам не интересна, и писать о ней в своей книге Вы не будете. То есть этот способ относим к четвертой категории.

Соответственно  у Вас останется три категории.

  • Знаю на «5+».
  • Знаю на «3».
  • не знаю.

Всю собранную оставшуюся информацию Вы относите к одному из этих блоков. Причем абсолютно не важно, в каких пропорциях.

Темы, которые «знаете на 5+» Вы не трогаете, поскольку они Вам и так хорошо известны. Поэтому Вы выписываете только те, которые «знаете на 3» и те, которые «не знаете».

Дальше Вам необходимо начать прорабатывать блок «Знаю на 3».

Первое, что Вы должны сделать – это купить в ближайшем книжном магазине минимум 10 книг на эту тему.

После этого, из имеющегося ассортимента, Вам необходимо выбрать самую толстую книгу и прочитать её, параллельно ее конспектируя.

Затем Вам необходимо взять следующую книгу и начать изучать и её. В процессе чтения Вы поймете, что часть информации из этой книги Вы уже встречали в предыдущем источнике. Вы прочтете её всего на 40 %, поскольку остальные 60 Вы уже знаете.

Третью книгу Вы прочтете в лучшем случае процентов на 15, четвертую на 5, пятую на 3-5 и десятую в лучшем случае на 1-2 процента. У Вас получится такой некий метод, именуемый скорочтением.

То есть все десять книг Вы сможете изучить за 2-3 дня. В процессе чтения Вы не должны забывать делать записи.

В итоге у Вас получится конспект того, что думают на темы, которые Вы «знаете на троечку», мировые умы. Таким образом, Вы сможете резко прокачать свою экспертность на нужную тему за короткий промежуток времени.

Далее Вам необходимо всю имеющуюся информацию пропустить через свой личный опыт или через опыт друзей и знакомых. Как ни странно, но почти любой информации Вы сможете найти подтверждение в своей жизни. Получается, что книги — это просто указатели в жизнь, в ту её сферу, где Вы сталкиваетесь с интересующим Вас вопросом.

Поверьте, Вы не занимаетесь тем, что просто перепечатываете чужие книги. С одной стороны нет уникальной информации, любой автор её откуда-то взял. С другой стороны, Вы должны пропустить всё, что узнали через свой личный опыт, получив в итоге уникальный контент.

Наверняка среди всего, что Вы прочтете, будет и такая информация, с которой Вы не согласитесь. Такую информацию стоит отбросить. Вы берете только то, что подтверждается Вашим жизненным опытом. Таким образом, Вы закрываете вопрос «троечки с плюсом».

Теперь рассмотрим, как проработать блок «Не знаю».

Например, если Вам поступит заказ написать книгу для ди-джеев, при условии того, что Вы никогда с этим не сталкивались, написать её будет проблематично. Конкретного контента Вы не знаете, и даже если Вы изучите множество информационных источников, то вряд ли этого будет достаточно для того, чтобы написать книгу.

Что бы Вы ни прочитали во всех книгах о ди-джеях, для Вас это останется голой теорией, и, в итоге, Ваша книга будет пересказом чужого опыта и чужих знаний.

Поэтому, в данном случае, существует два варианта развития событий.

Вариант первый – Вы можете найти соавтора. То есть Вы находите человека, которому эта тема близка и интересна, и который давно хотел написать книгу «Как выступать ди-джеям на подводной лодке».

Вы звоните ему и предлагаете сотрудничество, поскольку Вы все знаете про подводную лодку, но ничего не знаете про ди-джеев. А он в свою очередь все знает о ди-джеях, но ничего не смыслит в подводных лодках. Вы договариваетесь о взаимовыгодных условиях сотрудничества и таким образом находите соавтора для написания книги. Вы пишете свой блок, а он свой.

Вариант второй — Вы можете прожить то, о чем собираетесь повествовать, внедрить это в свою жизнь. Этот вариант более сложный, но и более интересный.

Именно так делают настоящие маститые писатели. Вы наверняка много раз слышали, что некоторые авторы перед тем, как написать какой-то роман, уезжают в ту страну, в которой происходит действие.

Ярким примером может быть Ден Браун. Перед написанием каждой книги он уезжает в ту страну, о которой пишет, изучает множество подробностей касаемо освещаемой темы, приглашает к себе экспертов, чтобы получить несколько мнений и так сказать рассмотреть вопрос с разных сторон. Одним словом, он полностью погружается в ту тему, о которой пишет.

Конечно, этот способ гораздо дольше, но ведь и результат получается гораздо лучше. Быстрее, бесспорно, найти соавтора и месяца полтора прожить рядом с этим человеком, чтобы хотя бы частично погрузиться  в описываемую атмосферу. Но, все же, результат при использовании второго способа получается лучше.

Таким образом, у Вас начнутся вырисовываться определенные блоки книги. Каждый из них имеет название. Каждый блок разделен на темы, а темы в свою очередь, разделены на главы. В каждой главе есть какие-то подглавы или подтемы, которые Вы освещаете.

Следующая Ваша задача – создать оглавление. На самом деле сделать это довольно просто. Вы пишите название какой-то главы, например, «Здоровье. Красота». И дальше начинаете выписывать подтемы по какой-то логической цепочке.

Рассмотрим на примере. Возьмем тему «Красота». Попробуйте распределить рассматриваемые в этой главе темы, придерживаясь смысловой цепочки «от голого к одетому».

В таком случае, на первом месте у Вас будут стоять физические упражнения, то есть занятия телом. Потом какие-нибудь процедуры и косметология. За ними будут следовать нижнее белье, далее костюмы, бижутерия, украшения и т.п. И, наконец, наступит черед верхней одежды, обуви и пр.

Еще один важный момент, на который Вам нужно обратить внимание – написание заголовков. Они однозначно должны быть продающими.

Но писать продающие заголовки – это целая наука, и вряд ли Вы сможете это сделать быстро. Поэтому, если Вы берете какую-то тему, то, не бойтесь использовать уже существующие ресурсы.

Если, например, Вы освещаете женскую тему, зайдите  на сайт «Космополитан.ру». Там есть огромный архив всех выпусков журнала. Просмотрите его и проанализируйте заголовки, которые уже были придуманы. Конечно, на 100% воровать чужое категорически нельзя, но вот моделировать по-своему можно.

Я не принуждаю Вас брать чужие заголовки и переделывать их под свои. Если Вы хотите и можете сами придумывать названия глав, тем и подтем, то создавайте их сами. Но, все-таки, я советую Вам не лениться и изучать чужие заголовки, чтобы принять их к сведению при создании своих продающих названий.