Все материалы

Главные факторы успеха в торговле

Все Вы постоянно работаете над тем, что ваш бизнес приносил Вам все больший и больший заработок, стремитесь его развить, сделать более успешным.  Уделяя особое внимание глобальным вопросам, Вы часто не замечаете мелочей. А может, это вовсе и не мелочи?

Перед тем, как рассмотреть, что же влияет на успех в торговле, давайте обратимся к самому понятию торговля. Как показывает практика многих лет, то торговлю можно охарактеризовать таким понятием, как «Бери больше, кидай дальше, пока продается – отдыхай».

Это далеко не совсем приятная перспектива, но от этого никуда не денешься, в современном мире сейчас весь процесс купли-продажи подчиняется именно такому принципу.

У любого покупателя есть определенный список потребностей, так называемый спрос, а у продавца, соответственно предложения на любой вкус и цвет.

Так вот успех торговли заключается в том, чтобы по окончании процесса каждая сторона была удовлетворена, причем не на короткий срок, а на длительное время. Такого баланса можно добиться только в случае того, если продавец хорошо знает, что нужно покупателю на сегодняшний день, исследует рынок потребностей и желаний потребителя.

А вот если продавец при продаже товара опирается только на свой собственный интерес, преследует только свои цели и выгоду, не учитывая предпочтений и желаний потребителя. То ни о какой успешной торговли речи и быть не может.

Даже если и покупатель приобретет товар или услугу, то придя домой и, пораскинув мозгами, он рано или поздно проявит агрессию, будет недоволен тем, что купил вовсе не о, что ему было нужно и хотелось. Возникнет ощущение. Что его обманули, «впарили» не тот товар. Вряд ли это можно назвать успешной торговлей, не правда ли?

Ведь если Ваш покупатель останется в итоге недоволен, то  он не только не вернется к Вам в следующий раз, но и слух о его неудачи разнесется сарафанным радио по всем его знакомым и близким, а те, в свою очередь своему кругу общения.

Итог – падающие показатели.

Следующей проблемой, возникающей при продажах, является то, многие продавцы оценивают покупателей и их платежеспособность по внешнему виду. То есть, если клиент одет неподобающим образом, не в фирмованых брюках и без часов Rolex  на руках, то и суетиться вокруг такого посетителя даже не стоит.

А зря! Возможно, человек и пришел к Вам именно за тем, чтобы потратить приличную сумму на облагораживание своего внешнего вида. Или еще как вариант, просто обычный выходной, в который человек хочет расслабиться, не заморачиваясь дорогими выглаженными костюмами, прическами аксессуарами.

Первым делом вы должны научиться чувствовать клиента, прощупывать почву, заводить беседу, в ходе которой и делать окончательные выводы о человеке и его финансовых возможностях.

Поэтому, чтобы торговля была успешной,  возьмите за правило, что каждый посетитель – это Ваш потенциальный клиент.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод: для успешной торговли не ставьте перед собой первостепенную цель продать товар или услугу. Старайтесь продать клиенту то, в чем они нуждаются, что ему интересно, одним словом то, что может принести пользу.

Тогда Ваши клиенты  останутся довольны результатом, и пополнят списки постоянных покупателей. А это еще один залог успешной торговли – многочисленные постоянные клиенты.

Люди всегда идут туда, где им комфортно, где хороший ассортимент товаров и услуг, приемлемые цены, ну и, конечно же, качественное и доброжелательное обслуживание. Поэтому в большинстве случаев именно от Вас, как от продавца, зависит, насколько успешными и прибыльными будут Ваши продажи.

Сделать процесс торговли совершенным, отличным от других поможет Вам учет различных мелких деталей, которые и приведут к общему успеху в бизнесе.