Все материалы

Генерирование оригинальных идей для продающего текста

Изначально, когда Вы только приступаете к написанию своего текста, Вам нужно найти несколько идей, которые помогут Вам наиболее полно отобразить свои мысли. В противном случае, Ваш текст может выглядеть сухим набором голых фактов.

Совсем недавно я читал интересную статью, в основе которой копирайтер спрятал оригинальную идею, придающую пикантную изюминку всему тексту.

Статья была написана об онлайн-конференции, которая проходила под названием «Голая правда о маркетинге».

Мало того, что спикеры и копирайтер неоднократно обыгрывали название, делая акцент на слове «голая», так, вдобавок, организаторами конференции был снят забавный рекламный ролик.

В видеоролике участники конференции оголялись, стоя спиной к камере, и по экрану шли титры следующего содержания: «Мы расскажем Вам о маркетинге абсолютно все».

Чтобы и Ваши идеи для продающего текста были так же интересны для читателей, Вам нужно определиться с несколькими моментами.

В первую очередь Вам необходимо определить проблему. В целом, когда речь идет о прибыльной идее, а не просто о чем-то необычном и прикольном, Вы должны сконцентрироваться именно на проблеме и собрать по ней факты (все, что вам попадется под руку).

Также кроме фактов Вам необходимо собрать ассоциации и общие данные, а затем составить себе некий майнд-мап (структурированный список) на факты и на проблему.

Далее Вы садитесь и придумываете интересные комбинации, что с чем можно сочетать: какие ассоциации с какими фактами; какие данные подходят к тем или иным мыслям и т.д. Данное составление комбинаций можно сравнить с игрой в пазл. Подбирая фрагмент к фрагменту, в итоге Вы получаете целую картину.

Здесь хочется отметить один важный момент. В процессе генерирования идей, как и в любом мозговом штурме, важно не критиковать и осмысливать приходящие в голову мысли, а просто записывать абсолютно все, что приходит Вам в голову, пусть даже это кажется Вам на первый взгляд совершенно нелепым и бессмысленным.

И естественно, обрабатывать данную информацию нужно не сразу, а после хорошего отдыха, перерыва. Поэтому смело отправляйтесь спать, оставив разбор полетов на следующий день. Не зря же говорится, утро вечера мудренее.

Если с утра Вы просунулись, и идеи до сих пор кажутся Вам интересными, то с ними можно дальше работать. Если же Вы обнаружили, что в Ваших вчерашних записях нет ничего стоящего, то смело вычеркиваете все ненужное, и продолжайте работать с тем, что остается.

То есть шапка «создателя идей» и шапка «критика идей» – это две разные шапки, их нельзя путать и одевать одновременно.

Вы можете использовать чек-листы, но только не как касты, а как источник идей. Вам они могут пригодиться как шаблоны для создания чего-то нового, это есть что-то вроде своеобразных подсказок в моменты, когда у Вас наступает писательский ступор.

Теперь давайте вернемся к идеям, которые показались Вам с утра вполне приемлемыми.

Что же с ними делать?

Ну, во-первых, их снова нужно перечитать и обдумать все еще раз на свежую голову. Также Вы можете обратиться за помощью к эксперту в копирайтинге, или же к профессионалу, в области которой вы начали вести свою работу. Так или иначе, Вам необходим взгляд человека со стороны, который сможет Вам дать дельный, грамотный совет.

Более того критику и развитие Ваших наработанных идей Вы можете получить у потенциальных клиентов. Например, задав вопрос своим подписчикам Вконтакте, по числу ответов и лайков Вы сможете понять, ценна ли Ваша идея или нет.

Далее, Вы объединяетесь в своей идее с другими людьми. Главное, не бойтесь новых идей! И ни в коем случае не отсекайте новые идеи только потому, что они нестандартные, или никогда до этого не использовались ранее.

Поэтому пока Вы не пройдете все этапы генерирования идеи (не переспите с этой идеей, не посмотрите на нее свежим взглядом, не получите обратную связь), не выкидываете ее.

Дайте шанс новой идеи!