Все материалы

Время, как элемент личной эффективности

Одним из важнейших элементов управления личной эффективностью является время, а точнее умение управлять своим временем. Причем это не только вопросы тайм-менеджмента, но это еще и вопросы  распределения Ваших задач и заданий, которые Вы делаете или не делаете.

Вопрос управления временем и вопрос распределения задач высвобождает для Вас свободное время.

Основная проблема нашего тысячелетия состоит том, что на нас льется очень большой поток информации из окружающего мира.

Всего около 60 лет назад наши родители ходили в школу с пером и чернильницей и основным источником информации для них были учебники, газеты и журналы. То есть в день человек переваривал в среднем 100 страниц печатного текста.

Сегодня дело обстоит по-другому. Объем информации, который человек получает в день, вырос в сотни раз. Если взять за основу пропорцию, что 80 % информации человек получает через зрение, 5-7% — через слух, а остальные проценты через прочие органы мировосприятия, то картина получается следующая.

60 лет назад мир был статичен.

Что менялось перед взглядом любого человека? Практически ничего. Люди ходили пешком, раз в час-два кто-то проезжал на телеге или на машине. Не было телевизоров, рекламных щитов и прочей рекламной атрибутики. То есть мир был статичен.

Сегодня же, выходя из своего подъезда, Вы сразу же попадаете в мир динамики. Перед Вами несется поток машин, Вы видите яркие рекламные щиты, заходите в супермаркет, где тысячи людей, реклама, огромный ассортимент и множество различных специальных предложений. Всю эту информацию Вашему мозгу нужно обработать. Вы смотрите в свой телефон, где Вам приходят сообщения, поступают звонки, приходят различные оповещения в чатах и других приложениях. Дома Вас ждет кабельное телевиденье, где подключено сто каналов, и компьютер с множеством социальных сетей.

Проблема сегодняшнего мира в том, что на человека валится целая куча информации. Есть даже современная болезнь, именуемая информационной слепотой. Её основной симптом — это отказ мозга воспринимать всю подряд информацию. Он перегружен и ищет себе так называемые прерывания.

Например, Вы занимаетесь каким-то делом, и этот момент звонит телефон. Вы, естественно, отвлекаетесь, и для того, чтобы Вам вернуться в то состояние, в котором были и снова заниматься тем, что делали, необходимо время. Ваш мозг сам ищет эти прерывания, потому что он не успевает поглощать и обрабатывать всю поступающую информацию одновременно. Эти прерывания и есть проблема для Вашей эффективности. Получается, что Вы начинаете и недоделываете.

Поэтому Ваша задача состоит в том, чтобы научиться управлять правильно своим временем. Есть определенная технология, определяющая, на какие блоки стоит разбивать свое время, где необходимо прерываться, а где делать этого не стоит. Как только Вы сможете внедрить эту технологию, то Вы получите около 40 процентов свободного времени.

Помимо того, что Вам нужно научиться распределять время блочно, Вам нужно еще и научиться управлять теми задачами, которые перед Вами стоят.

Например, Вы являетесь бизнес-консультантом.

Основные задачи, стоящие перед Вами:

  • аналитика,
  • повторные звонки,
  • встречи и переговоры,
  • консалтинг,
  • рассылка писем.

Как правильно проранжировать эти действия? Расставить приоритеты Вы должны в такой очередности, чтобы в первую очередь стояла задача — выполнить действия, приносящие больший доход.

Тогда получается, что Ваши задачи выстраиваются таким образом:

1.  встречи, поскольку на них Вы продаете;
2.  теплые звонки и договоренности о встречах;
3.  рассылка писем;
4.  аналитика;
5.  консалтинг.

Получается, что непосредственно сам консалтинг оказывается на последнем месте, поскольку денег он не приносит. Это производство. Он тратит Ваше время и Ваши деньги, но доходов не приносит никаких.

Ваша деятельность строится следующим образом: Вы рассылаете письма, на основании которых делаете звонки, которые в свою очередь являются основой переговоров и продаж. Вот и всё, деньги получены. Теперь должно включиться производство. Это парадоксально, но фактически в этом производстве, которое включает аналитику и сам консалтинг, для Вас нет никакой необходимости. Вы можете это аутсорсить, то есть возложить на других людей.

Сегодня услуги бизнес-консультанта стоят в среднем 5000 рублей в сутки. Поэтому, если Ваш консалтинг стоит 300000 рублей, то «купить» бизнес-консультанта, который сделает за Вас часть работы, не есть проблема. И он будет делать и аналитику, и сам консалтинг. А Вы за это время продадите два или три консалтинговых проекта, получив дополнительную прибыль.

Проблема многих людей в том, что они не задумываются, что же приносит им доход из их ежедневных занятий, а что наоборот тратит  деньги или время. Если, исходя из этого, Вы пересмотрите свое распределение задач и бизнес-процессов, которые Вы ведете и которые контролируете, то Вы увидите, что 60-80 % времени Вы тратите на трату своих денег. Это минус доходы.

Выгоднее нанять кого-то, кто всё сделает за Вас, а Вы просто проконтролируете выполнение, а у Вас освободится куча времени, когда Вы можете еще продавать.