Все материалы

Виды провокаций в маркетинге

На сегодняшний день покупатель настолько насыщены различными видами рекламы, что продавцу, порой, трудно удивить клиентов, заинтересовать его, привлечь внимание к своему товару или услуге.

Заметьте, реклама повсюду: на телевидении, по радио, в интернете, на автобусных остановках, в метро, в магазинах, ресторанах и кафе, и даже у входов в жилые дома. Везде, где ступает нога человека, там и реклама. И немудрено, что люди уже особо-то не обращают внимания на яркие вывески, пестрые банеры, светящиеся заголовки.

Народ требует и жаждет сенсации, чего-то необычного, оригинального, отличного от большинства.

Но как бы там ни было, предприниматели отчаянно бьются за привлечении новых клиентов, придумывая все новые и новые маркетинговые ходы.

И тут для многих бизнесменов приходит на помощь провокационный маркетинг, который достаточно недорогой, но эффективный. Примеров яркого и запоминающегося провокационного маркетинга достаточно много.

Например, симпатичные девушки в коротких мини-юбках, нагибающиеся за различными предметами, демонстрируют на своих трусиках логотипы компаний.

Использование данного вида рекламы имеет огромные плюсы.

  • Эффективность;
  • Привлечение внимания людей даже тех, кто раньше об этом не задумывался и не интересовался;
  • Частота использования;
  • Минимум затрат;
  • Диапазон творческих задумок и идей не имеет границ и др.

Что же такое провокационная реклама и как она работает? Все очень просто! Эта такой маркетинговый ход, который шокирует людей, заставляет говорить об этом, обсуждать увиденное или услышанное, бросающее вызов общественности или общепринятым нормам и принципам.

В результате чего все по цепной реакции начинают говорить об этом, делится впечатлениями, и данная информация начинает распространяться со скоростью света по разным кругам общественности. Интерес к такому событию возрастает, пропорционально и возрастает интерес к Вашему продукту, соответственно кульминацией запланированной провокации является увеличение числа клиентов и, естественно, вашей прибыли.

Провокацию Вы можете использовать в любом виде рекламы, как при расклейке объявлений на подъездах домов, так и на телевидении и радио. Это еще один большой плюс провокационного маркетинга.

Какие же виды провокаций существуют  на сегодняшний день?

  • Городские провокации. Проведение различных флешмобов с надписями и логотипами Вашей компании или продукта, расклейка ошеломляющих объявлений, привлечение людей для своеобразной игры и т.д. Такой прием рассчитан на массовую рекламу, агитацию, своего рода призыв к покупке рекламируемого товара.
  • Искусственный ажиотаж на товар или услугу. Использование в рекламе такого приема позволяет не только разжечь интерес покупателя к рекламируемому продукту, путем создания искусственного дефицита товара.

Например, задействуйте в рекламном ролике известную личность, звезду, которая будет находиться в поисках только Вашего товара, которого почему негде нет. Во-первых, Вы подчеркнете значимость и востребованность Вашего продукта у людей высшего общества, ну а во-вторых, вызовете резонанс в рядах покупателей на ваш товар или услугу.

  • Конечно же, сексуальные мотивы в рекламных кампаниях. Данный метод применяется уже достаточно давно и часто, и всегда пользуется особенной популярностью.

Но иногда чересчур сильный перегиб с эротическими сценами или реклама с сексуальным подтекстом может вызвать наоборот, только негативную реакцию со стороны потребителя. Не забывайте про цензуру, не вылезайте за границы вседозволенного.

Подходите к провокационному маркетингу со всем своим творческим потенциалом, креативностью и оригинальностью. Тогда успех Вам обеспечен!