Все материалы

Брендинг – концепция продвижения товара

Любой товар или услуга, появляясь на рынке, независимо от того, хотите вы этого или нет, вызывает у потребителя определенные эмоции и впечатления.

Причем, эти впечатления не всегда соответствуют тому, что данный товар на самом деле из себя представляет и причина тому может быть самая банальная, например, потребитель, не до конца разобрался в достоинствах и недостатках продукта, по незнанию или просто из-за недостатка информации.

Как бизнесмен, Вы должны понимать, что формирования нужного мнения – залог успеха бренда.

Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш продукт вызывал нужные эмоции, Вам необходимо приложить немалые усилия, выбрав правильно стратегию и способы  взаимодействия с рынком, чтобы иметь возможность управлять маркой.

Вы  обязательно должны учитывать ситуацию на рынке, а так же привычки, мотивацию и привычки потребителей, тогда Ваша концепция продвижения будет работать, продвигая Ваш продукт и оптимизируя маркетинговые и коммерческие составляющие компании.

Основная цель продвижения бренда – завоевание все более и более широкого круга покупателей и их удержание.

В сегодняшней ситуации, когда, в связи с различными санкциями Евро Союза, на Российском рынке появляется все больше и больше товаров отечественного производства, необходимо уделять как можно больше внимания брендингу, поскольку выиграть борьбу с Российскими и западными поставщиками становится все сложнее.

Для отечественных бизнесменов, есть одно несомненное преимущество – они лучше знают специфику рынка, поскольку знают и чувствуют менталитет потребителей. Именно это дает им фору перед западными брендами и дает возможность стать лидером.

Сегодня, в мире, где технологии идут вперед семимильными шагами, потребитель, приняв решение купить какую-либо бытовую технику, на самом деле имеет весьма смутное представление о её технических характеристиках, даже не смотря на множество интернет источников, где информация находится в широком доступе и изложена простым языком.

Покупатель чаще всего имеет общее представления о том, какой должна быть эта техника и какие же её характеристики важны и необходимы именно для него.

Именно здесь на помощь приходит брендинг, выделяя из огромного количества характеристик именно те, которые ожидаемы потребителем и важны для него.

Конечным объектом воздействия бренда всегда является конкретная личность с его потребностями и множеством личностных характеристик.

Программа разработки и внедрения стратегии продвижения бренда состоит из нескольких последовательных этапов:

1. Исследование.

На этом этапе необходимо провести ситуационный анализ, охватывающий, по возможности, все критерии продукта и сферы его реализации.

2. Постановка целей.

На этом этапе, на основании полученной информации формируются цели и задачи и определяются временные параметры.

Задачи и цели напрямую зависят от того, для каких контактных аудиторий они разрабатываются.

Так, например, при формировании коммуникативных целей во взаимоотношениях с партнерами, зачастую определяются параметры измерения эффективности решения поставленных задач:

  • продвижение марки;
  • противодействие конкурентам;
  • мотивация потребителя к покупке.

3. Определение целевой аудитории.

Это один из самых важных этапов, поскольку правильное определение целевой аудитории – это определение круга покупателей, их целей и задач, а значит каналов воздействия на решения потребителей и восприятие ими продукта.

4. Выбор средств маркетинговых коммуникаций.

Почти всегда для успешного брендинга важна хорошая реклама, но в общей сложности понятие брендинга охватывает гораздо более широкий круг коммуникаций, включая дизайн упаковки, каналы реализации, сервисное обслуживание, ценовую политику и многие другие параметры.

5. Выработка маркетинговых стратегий.

Определившись с контактной аудиторией и изучив их потребности и цели, Вы должны разработать стратегию продвижения, то есть стратегию по достижению доставленных целей.

6. Реализация стратегии.

Реализация стратегии состоит из трех этапов:

  • Поэтапное принятие решений по всем элементам плана.
  • Создание условий для их реализации.
  • Контроль процесса реализации.

7. Оценка результатов.

Для оценки результатов необходимо:

  • Разработка критериев эффективности;
  • Регулярный мониторинг результатов.
  • Сравнение фактических и плановых результатов.

На основании полученных при оценке результатов, составляются корректировки плана или же составляются планы на будущий период.