Все материалы

Большая идея и харизма

Рассмотрим следующие внутренние навыки преуспевающего продающего бизнесмена.

Большая идея

Лидерство и харизма, к сожалению, не возможны без большой идеи, без которой на вас не будут обращать внимание и не будут за вами идти.

Например, у Довганя и его Академии Победителей идея такая – во всем мире сделать информацию доступной. «Мы хотим, чтобы любой человек в мире мог получить любую нужную информацию и начать свой бизнес». Большая идея Гринписа – «мы хотим спасти лес, мы хотим сделать землю зеленой, мы хотим, чтобы было больше кислорода».

У каждого человека должна быть своя большая идея. Она, как уходящий горизонт, должна быть по жизни недостижимой, должна содержать лозунги, должна быть прочувствована целевой аудиторией на уровне подсознания.

Большая идея – это когда все за и нет тех, кто против.

— Мы за то, чтобы победить бедность!

— Мы за то, чтобы в стране были только здоровые люди!

— Счастье в каждую семью!

— Праздник каждый день!

Выбрав себе какую-либо большую идею, адаптируйте ее под себя и далее время от времени транслируйте ее миру. Так вы начнете приучать людей к вашей большой идее.

Как приучить окружающих людей к большой идее, придуманной вами?

  • Свет в «темном царстве»

Люди, которым вы начинаете сбрасывать свою большую идею, ничего об этом не знают, у них нет какого-либо общего направления, нет единых осознанных приоритетов, они находятся как бы во мраке, живут, как дети подземелья. И тут приходите вы – такой Данко и спасаете свой народ с помощью «горящего сердца».

  • Общая информация о грядущих переменах

Когда вы даете людям общую информацию о грядущих переменах, то большинство из них, по началу, не готовы ее принять. Это нормальная ситуация. Например, вы говорите:

— Мы за то, чтобы все люди на свете были счастливы, и у них каждый день был праздник!

— Как это каждый день праздник, — думают все, — абсолютно непонятно, мы же каждый день работаем.

Люди получили информацию о вашей большой идее, но не готовы ее принять.

  • Взлом системы мрака

Получив от вас информацию, кто-то из людей примет вашу идею и начнет ее распространять среди других. И это начнет ломать общую систему мрака. Предположим, кто-то внедрил в себя идею «праздник каждый день», и теперь он работает в неделю не 40 часов, а всего 4 часа. Понятно, что каждый день праздник не получается, зато он получается 6 раз в неделю. Тот, кто это внедрил в себя, начинает ломать стереотипы, и идея начинает распространяться.

  • Индивидуальные перемены

Уже не один человек, а целая группа или команда людей начинает видеть в этом позитив, начинает видеть плюсы от нововведения.

  • Собрание ЦА для обсуждения всех за и против

Сделайте какое-то большое мероприятие, чтобы всем вместе обсудить все за и против. Хорошо ли будет, если у всех будет праздник каждый день? Что вы выиграете? Что потеряете? Должно пройти всеобщее обсуждение.

  • Массовое внедрение

Начало массового внедрения ведет к получению первых ошибок и первых успехов.

  • Интеграция

В связи с тем, что люди начинают идти в сторону большой идеи, кто-то из них получает позитив, а кто-то негатив. И у вас естественно увеличивается количество каких-либо негативных моментов, количество негативных людей, количество плохих результатов. Поэтому нерешительность на первых порах неизбежна. Но, тем не менее, вы все больше и больше внедряете свою идею в общество, показывая и утверждая, что положительных результатов все больше и больше.

В этом случае люди начинают чувствовать, что в большей массе у них все получается.

  • Финансирование результатов

Последний этап приучения окружающих вас людей к большой идее – это финансирование результатов основной массы людей и вывешивание их на флаг. И вы говорите: «Наш путь к глобальной идее правильный, потому что у большинства все получается и работает».

Данный подход работает в бизнесах по захвату территории:

— Мы захватим весь город, в каждом доме будет гореть наша лампочка!

— Не допустим москалей на территорию Сибири (шикарно работает против кого-то)!

— Дети должны быть здоровы! Каждая мать должна сама воспитывать своего ребенка! Всем образование (хорошо работает в отношении пожизненных ценностей)!

Все эти вещи постоянно держите у себя в голове. Помните, что только большая идея способна изменить мир вокруг вас.

Харизма

Харизма – это то, с чем не рождаются, это то, что можно в себе воспитать и развить. Для того чтобы была харизма, нужно придумать себе большую глобальную идею.

Чем отличается обычный лидер от харизматичного? И для чего вообще нужна эта харизма? За обычным лидером идут до определенного момента, до определенного предела. С ним согласны работать, но только до 6 вечера, с ним согласны ехать, но не далее Новосибирска. За него согласны биться, но до первой крови.

Что происходит, когда у лидера есть харизма? С ним люди согласны работать круглосуточно, за ним готовы ехать в Австралию, за него готовы биться до смерти. Обычный лидер ведет за собой людей, а харизматичный убирает барьеры, и за ним люди готовы идти, невзирая ни на что.

По каким признакам можно опознать харизматика?

  • Огонь, энергия, страсть к большой идее

Человек страстно и искренне желает, чтобы большая идея была достигнута.

  • Сначала делает, а потом просит

Когда харизматик искренне хочет добиться какой-либо большой цели, то он готов сначала очень много чего-нибудь отдать и только потом станет что-то просить взамен. Почему? Потому что есть переизбыток энергии. Это очень важный момент. Если вы идете к большой идее, добиваетесь какой-то большой цели, то сначала учите людей, делайте для них что-то бесплатно, оказывайте им непоправимую пользу, а только потом за это что-то просите.

  • Умеет рисовать картинку будущего

Любой харизматичный лидер умеет рассказывать о том, как классно будет жить завтра. Он рисует в красках ту точку будущего, в которую идет вместе с людьми.

— Если вы со мной, то завтра у вас будет великое будущее.

— Если вы со мной, то вы измените свою жизнь, измените жизнь своих детей и родителей.

— Если вы со мной, то вы однозначно можете зарабатывать денег столько, сколько вам надо, а не столько, сколько у вас получается.

  • Всегда профессионал своего дела

Харизматик – всегда профи в своем деле, он обожает и любит свое дело, он готов рассказывать о нем часами. Если он политик, то он профи в ораторстве.

  • Уникальность стиля

Это внешние данные, как врожденные, так и приобретенные. Внешние данные – это тело, цвет волос, цвет глаз. Приобретенные – заикание, шрамы, приобретенные навыки поведения.

  • Манера поведения

Здесь речь идет о манере одеваться, общаться, ораторствовать, писать.

  • Аксессуары

Это аксессуары, которые отличают харизматика от других людей. Это может быть яркая одежда, какие-то серьги, кольца. Возможно, человек курит трубку или папиросы. Возможно, он всегда ездит на Запорожце или никогда не снимает шляпу.

Развивайте в себе эти харизматичные признаки, чтобы отличаться от большинства людей, живущих на земле.