Все материалы

Богатый коуч. Четыре главных вопроса в коучинге на первых коуч-сессиях

После того, как Вы продадите свой коучинг и возьмете на обучение человека, Вам нужно будет его более подробно узнать.

Для чего? Чтобы Вы поняли, насколько Ваш подопечный подготовлен, что он хочет получить, и как он хочет прийти к конечному результату.

А для того, чтобы узнать своего ученика, Вам нужно будет задать ему четыре основополагающих вопроса.

  1. «Что Вы хотите?»

Данный вопрос обязательно должен идти в паре с вопросом «Зачем?» Почему так? Потому что именно благодаря второму вопросу Вы сможете выявить настоящие цели своего подопечного.

Для примера: Вы спрашиваете свою ученицу, что она хочет. Женщина отвечает Вам, что она хочет выйти замуж. Вы спрашиваете ее: «Зачем?».

Ученица начинает Вам что-то отвечать, и Вы вновь ее спрашиваете: «Зачем?» Так Вы должны будете поступить минимум 3 раза.

562197

То есть Вы должны будете прокачать человека минимум до 3 уровня, чтобы услышать настоящие его желания.

  1. «Как Вы можете это получить или достичь?»

В данном случае Вы вновь должны будете несколько раз повторять свой вопрос, чтобы помочь своему ученику найти несколько путей получения конечного результата.

Для примера: Ваша ученица говорит, что она хочет ребенка. Вы задаете ей вышеобозначенный вопрос, и она отвечает Вам: «Я могу выйти замуж».

Вы снова задаете ей вопрос, и она уже говорит о том, что получить ребенка можно и с помощью искусственного оплодотворения.

И Вы вновь задаете свой вопрос, на который Ваша подопечная отвечает Вам новой идеей. Так Вы должны будете сделать как минимум 4 раза.

  1. «Как можно ускорить это достижение и усилить этот результат?»

Здесь Вам нужно будет дать понять Вашему подопечному, что всего существует 3 элемента усиления результата:

  • сосредоточенность или заострение внимания;
  • многократное повторение или приобретение навыка;
  • желание или мотивация.

То есть Вы задаете ученику вопрос: «Как можно ускорить достижение и усилить желаемый Вами результат?» Допустим, он отвечает Вам, что он не знает.

Тогда Вам нужно будет намекнуть ему на то, что возможно для ускорения достижения результата он должен будет усилить какой-то свой навык.

Таким образом Вы должны будете подвести человека к тому, чтобы он сам обозначил все свои навыки, над которыми ему еще нужно будет поработать.

  1. «А что Вы будете делать, когда Вы достигнете 80% желаемого результата?»

Данный вопрос – очень важный вопрос, имеющий непосредственное отношение к Вашему сотрудничеству с Вашим же учеником.

Потому что обычно, когда человек достигает примерно 80% желаемого результата, он уходит от коуча.

Для того чтобы этого не произошло, Вам и нужно будет объяснять человеку о проблеме под названием «последняя миля».

Что это за проблема? Данная проблема знакома всем без исключения дальнобойщикам. Это когда человек сосредоточенно проезжает огромные расстояния, но когда до места назначения ему остается немного километров, он расслабляется.

Соответственно, его внимание падает. Как результат, дальнобойщик может попасть в аварию. Более того, по статистике ДТП чаще всего и происходят в такие моменты.

И не потому, что дальнобойщик плохой водитель, а потому, что он просто расслабился как раз из-за психологической проблемы «последняя миля».

Стоит отметить, что Вы не просто должны будете объяснять все это своему подопечному, но Вам и нужно будет делать так, чтобы Ваш ученик сам приходил к этой правильной мысли.

К какой мысли? Ваш подопечный должен осознавать, что 80% достижения одного его результата – это далеко не конец работы, а всего лишь старт для его нового достижения.