Все материалы

Богатый коуч. Три типа клиентов в коучинге. Часть 2

  1. Второй тип клиентов

Второй тип клиентов, с которыми Вы можете столкнуться при проведении своего собеседования, разительно отличается от первого типа.

Ведь если первая группа людей хотя бы благодарная, то вторая группа крайне сложная и самовлюбленная.

Поскольку такие люди хотят получать от Вас только то, что им комфортно, что им удобно, и что им самим хочется делать.

large-preview-narcissizm

 

О чем сейчас идет речь? Смотрите, если человек во время собеседования невербально показывает Вам, что он ставит свой стиль жизни выше Вашего коучинга, то перед Вами однозначно находится представитель второго типа клиентов.

Для примера: Вы проводите собеседование через Skype. И человек сидит перед камерой в домашнем халате. Следовательно, он ставит свой собственный комфорт выше норм этики.

Как Вы думаете, стоит ли работать с подобными людьми? Как ни странно, но стоит. Хотя бы по той причине, что у аналогичных людей есть деньги, они способны приходить к неплохим результатам, и именно они чаще всего дают наилучшие отзывы.

Однако Вам необходимо понимать, что работа со вторым типом клиентов должна начинаться гораздо раньше того момента, когда Вы возьмете от них деньги. В противном случае Ваше сотрудничество будет приносить Вам только некомфортные эмоции.

Что это означает? Если Вы хотите взять в свой коучинг второй тип клиентов, то Вам необходимо будет начинать их «дрессировать» сразу же.

Например: «Давайте с Вами договоримся, что на наших встречах больше не будет никаких халатов».

Самое интересное, что такие люди обычно соглашаются с Вашими условиями. Но через какой-то промежуток времени они их снова нарушают.

То есть тот человек, которого Вы просили больше не появляться в халате, через несколько занятий снова предстанет перед Вами в домашней одежде.

В связи с чем Вам нужно будет определить для таких людей конкретные правила, которые позволят Вам сделать Вашу работу чуть более комфортной. Например:

  1. для второго типа клиентов всегда должны быть установлены дополнительные условия;
  2. на каждом занятии эти дополнительные условия необходимо проговаривать совместно с учеником;
  3. Вы должны постоянно демонстрировать таким людям, что Ваши слова первичны, а их комфорт вторичен;

Как это сделать? Очень просто, Вам надо будет постоянно обращать внимание ученика на тот факт, что он делает так, как говорите Вы, а получает то, что он хочет сам.

В результате подобного влияния Ваш адекватный ученик постепенно поменяют свою оценку окружающей действительности.

И Вы станете для него если не на первое место в системе его ценностей, то Вы поднимаетесь точно на ступень выше, чем его комфорт.

  1. для второго типа клиентов обязательна установка финансовых рамок.

Что это означает? Если Ваш клиент хочет, чтобы Вы играли по его правилам, и если это не противоречит Вашим каким-то задумкам, то Вы можете себе позволить это. Правда, при одном условии: человек должен за это заплатить.

То есть если Вашему ученику его комфорт Важнее всего остального, и он хочет сотрудничать с Вами, то он должен приготовиться заплатить за Ваш коучинг в несколько раз больше, чем платят обычные люди.

Как ни странно и как ни смешно, но достаточно большое количество людей соглашаются с подобным условием. Как говорится, тем лучше для Вас.

При этом Вы должны помнить, что все аналогичные условия должны будут проговариваться до того момента, когда Вы возьмете с человека деньги. После этого Вы уже должны будете играть только по установленным правилам и без отхода от них.

Итак, второй тип клиентов, с которыми Вы наверняка столкнетесь, представляет собой достаточно тяжелый тип людей.

Однако при правильном подходе с Вашей стороны, сотрудничество с ними не принесет для Вас ничего плохого или некомфортного.