Все материалы

Богатый коуч. Продающие истории коуча. Часть 5. Зачем нужны не нужные подробности

У каждой истории есть усилители доверия. Одним из усилителей доверия к Вам как к рассказчику является так называемая ненужная подробность. Что это такое?

Итак, вы рассказываете историю либо про себя или про своего ученика. И вроде бы все замечательно и хорошо, события расположены в хронологическом порядке, но у слушателя может возникнуть вопрос: «А вдруг Вы это придумали?»

И вот здесь на помощь Вам приходит серия этих самых ненужных подробностей. Например, когда я рассказываю свою историю ключевой компетенции, я всегда показываю свой ноутбук, который приобрел на заемные деньги для обучения у Андрея Парабеллума.

Причем я не просто показываю этот ноутбук, я еще и в подробностях рассказываю о его замечательных характеристиках, хвастаюсь его функциональностью и мощностью, несмотря на его уже устаревшую модель. Делая акцент на ноутбук, я углубляюсь в абсолютно ненужную вам информацию, подробность.

Крутой ноутбук1

 

Казалось бы, какое отношение имеет мощность компьютера к теме о том, как я пришел на обучение к Парабеллуму? Никакого!

Но! Вы ведь поверили? Поверили в мой рассказ про то, что я купил этот компьютер в кредит? Скорее всего да!

Почему? Потому что так устроен мозг человека. Когда Вы что-то кому-то рассказываете, и если это было правда, это было на самом деле, то Вы всегда отвлекаетесь на мелочи, уходите в сторону от основной темы разговора. И это нормально, и даже правильно!

Каждый, рассказывая что-то искренне, и особенно это касается женщин, всегда отвлекается на ненужные подробности. Но когда вы пытаетесь что-то продавать, пытаетесь выступать публично, пытаетесь показать людям вашу экспертность, Вы начинаете работать как робот. Вы стараетесь рассказать только то, что нужно и что считаете правильным в этот момент времени.

И именно в этот момент вы теряете очки доверия, доверие к вам резко падает. Почему? Да потому что Вы перестали быть человеком, а стали говорящим автоматом.

Ваша задача сделать так, что Ваш рассказ был человечным, обычным. Поэтому пересмотрите Ваши истории, Ваши выступления, пересмотрите ваши продающие элементы и вставьте везде ненужные подробности.

Например, «Я помню, что в тот день шел снег», или «Мы начали обучение 2 февраля, именно в этот день 3 года назад я познакомился со своей будущей женой   сейчас у нас растер прекрасная дочь Ариночка», или «Я ехал на встречу с клиентом и проколол колесо, пришлось потратить дополнительно полчаса времени, чтобы его поменять» и тому подобное.