Новогодние цены
Все материалы

Богатый коуч. Как составить правильную систему обучения в коучинге. Часть 2

Какие существуют пути достижения цели? Как привести собственных учеников к результату?

Для начала представьте себе, что тема Вашего коучинга звучит примерно так: «заработать первый миллион с помощью коучинга».

Как Вы думаете, чему Вам нужно будет научить собственных учеников, чтобы они смогли в конечном итоге достичь данной реальной цели?

Смотрите, в самом начале Вам необходимо будет осознать, что не существует какого-то единого пути достижения аналогичной цели.

По той простой причине, что к ней ведет несколько параллельных действий, то есть несколько параллельных путей. Каких именно?

Вам необходимо будет заставлять своих клиентов делать параллельно вот что:

  1. увеличивать собственную внутреннюю экспертность;
  2. увеличивать свою внешнюю экспертность;
  3. создавать страницы в соцсетях;
  4. записывать полезные материалы и выкладывать их в соцсети;
  5. собирать материалы для книги, делать ее;
  6. выбирать домен, делать сайт и так далее.

То есть если у Вашего клиента в начальной точке «А» имеется нулевой результат, то для максимально быстрого достижения точки «В» ему понадобится прикладывать максимум усилий для совершения каких-то определенных действий.

point_a_to_b

 

После того, как Вы с учеником пройдете подобный путь, Вами будет достигнута первая промежуточная цель: Ваш клиент создаст свой общий образ коуча.

Следующий этап, который Вам предстоит пройти – продажи первым клиентам. И после него Вы сможете подойти к завершающему этапу своего обучения: к массовым продажам.

Собственно, если в задачу Вашей программы входит научить человека зарабатывать миллион рублей с помощью коучинга, то вышеобозначенных действий вполне будет достаточно для получения данного результата.

ЗАПОМНИТЕ: Вам всегда необходимо разбивать свою тему на параллельные составляющие. А из них Вам уже нужно будет формировать блоки.

При этом блоки Вашей программы обучения обязательно должны будут иметь ограничения по времени. В противном случае Вы можете застрять со своим учеником, к примеру, на первоначальном этапе очень надолго.

Далее, в зависимости от темы Вы можете получить разное количество блоков. Но сколько бы их ни было, Вам нужно будет все равно разделять их на подблоки.

К примеру: если у Вас получилось 10 блоков, и каждый из них Вы разбили на 3 подблока, то в итоге Вы получите 30 небольших подблоков.

Самое интересное, что в конце и блока, и подблока Вам необходимо будет устанавливать так называемые мини-цели.

Для примера: Ваш ученик увеличит свою внутреннюю экспертность, когда прочитает 10 книг в своей теме.

А когда он изучит еще и тренинги конкурентов, и на основании полученной информации он создаст свою авторскую программу, то ученик преодолеет еще одну мини-цель.

То есть Вы всегда должны будете определять для своего ученика что-то, что будет являться для него критерием достижения промежуточного результата.

Итак, после того, как Вы проработаете свою большую и сложную программу, то Вы увидите, что она на самом деле представляет собой простой комплекс определенных действий.

Благодаря чему происходит аналогичная трансформация? Благодаря тому, что Вы четко прописала пути достижения цели. Благодаря тому, что Вы на каждом этапе пути проставили реперные точки.

Благодаря тому, что Вы разделили весь процесс обучения на небольшие подблоки. И благодаря тому, что Вы зафиналили каждый этап собственной программы.

Казалось бы, Вы теперь знаете, как необходимо приводить собственных клиентов к заявленным результатам. И Вы теперь можете приступать к ведению коучинга.

Однако прямо сейчас хочется Вас предостеречь от еще одной ошибки начинающих тренеров. Она заключается в том, что иногда коучи-новички делают за своих клиентов какую-то часть заданий.

Да, если Вы берете человека в коучинг, значит, Вы готовы решать его проблемы совместно с ним. Но это не означает, что Вы должны что-то делать за него. Ваша задача: подсказывать, направлять, мотивировать, но не делать за других.

При этом вполне логично, что изначально не все Ваше обучение будет проходить гладко, и не все Ваши действия будут приводить к желаемым результатам. По этой причине Вам будет очень важно научиться останавливаться и возвращаться на шаг назад.

Для примера: Ваш ученик сказал Вам, что он прочитал 10 необходимых книг. Вы попросили его показать свой конспект. Он Вам не понравился, и Вы заставили своего обучаемого все переделывать.

В итоге Ваш клиент привыкнет к тому, что с Вами нельзя работать плохо. Иначе вновь придется переделывать уже сделанную работу.

Однако Вы должны понимать, что возвращение на шаг назад должно происходить сразу же, после обнаружения ошибки, то есть на этапе мини-целей.

Ведь если Ваш клиент научиться видеть небольшие результаты, научится радоваться им, то у него резко повысится и желание идти дальше, к большой конечной цели.

Напоследок хочется отметить, что подобная технология ведения коучинга привела к успешному результату огромное количество людей, имеющих на начальном этапе нулевой результат.

И без данной технологии Вы точно не сможете нормально провести собственный коучинг. Поскольку на каком-нибудь этапе Вашего обучения у Вас обязательно произойдет какой-нибудь сбой в программе.