Все материалы

Богатый коуч. Как составить правильную систему обучения в коучинге. Часть 1

Как нужно вести коучинг? Как необходимо доводить людей до результата?

В самую первую очередь Вам необходимо запомнить, что именно Вы являетесь главным в данном мероприятии, то есть в своем коучинге.

Из чего вытекает второе правило: именно Вы говорите своим ученикам, что и как надо делать. При этом в идеале Вам не нужно будет никому объяснять своих действий.

Почему? Потому что если Вы начнете пояснять ученикам те или иные свои действия, то они практически наверняка начнут Вам возражать, и даже начнут с Вами спорить. А это, как Вы понимаете, только будет мешать Вашей работе.

При этом для того, чтобы Вы могли доводить своих учеников до определенного итоге, Вам необходимо будет научиться работать с системой достижения целей.

sistema-obuchenie-personala

 

Ведь что такое «цель»? Это некий конечный результат, к которому Вы должны прийти со своим учеником.

Для примера: «Мы должны похудеть за месяц на 5 килограмм» или «Мы должны заработать за полгода первый миллион рублей в коучинге».

Стоит отметить, что поставить цель гораздо проще, чем к ней прийти. По какой причине? На этот вопрос Вам поможет ответить так называемая «классификация целей».

Итак, цели бывают:

  1. Неясные
  2. Завышенные
  3. Заниженные
  4. Реальные

Что представляют собой неясные цели? Это когда Вы договариваетесь со своим учеником не о конкретном результате, а о результате вообще.

Для примера: «Вы в принципе похудеете» или «Вы что-то заработаете».

При этом стоит отметить, что подобные цели практически всегда сопровождаются отсутствием результата.

Идем дальше, цели завышенные. Как показывает практика, если Вы ставите цель, которая в 3-5 раза превышает результат, имеющийся у Вашего клиента на сегодняшний день, то делаете Вы это зря.

По той простой причине, что аналогичная цель так же, как и неясная, достигнута практически точно не будет.

К примеру: за прошлый месяц Ваш клиент похудел на 2 килограмма. И если Вы скажите ему, что за следующий месяц он похудеет на 10 килограмм, то практически наверняка этого не произойдет.

И не потому, что человек ничего не захочет делать, а потому, что он просто не сможет это сделать. Хотя и тот факт, что Ваш ученик сам будет осознавать завышенность поставленной цели, не будет способствовать достижению конечного результата.

Антиподом завышенной цели выступают цели заниженные. Они выглядят примерно так: «Заработать за первый месяц продаж коучинга 1.000 рублей».

Как Вы думаете, это цель будет интересна Вашему ученику, если он, к примеру, и без коучингов зарабатывает в месяц от 40.000 до 50.000 рублей? Разумеется, нет.

В связи с этим Вам необходимо запомнить, что реальные цели – единственно правильный вариант определения конечного результата.

Реальные цели обязательно должны иметь следующие характеристики:

  1. Четкие и ясные параметры, включая и физико-технические характеристики

В данном случае речь идет о том, что можно реально измерить, пощупать или ощутить.

  1. Четкий и ясный срок
  2. Систему наград

То есть Ваш клиент на протяжении всего обучения должен периодически получать так называемый «результат результата».

  1. Систему наказания

В качестве основного элемента наказания для Вашего клиента должен выступать страх потери собственных денег.

В связи с чем Вам нужно запомнить, что когда Вы назначаете низкую цену за свой коучинг, то Вы в первую очередь вредите своим клиентам. Поскольку если они не будут бояться потерять денег, то у них и не будет дополнительной мотивации двигаться вперед.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: дешево обучать людей – вредить самим людям.