Все материалы

Богатый коуч. Как создать личный бренд коуча. Часть 2

Вторая составляющая личного бренда коуча – внешняя экспертность. Самое интересное заключается в том, что внутренняя и внешняя экспертность, как первый и второй элемент бренда коуча, могут не везде пересекаться.

Однако многие тренера уверены, что оба этих понятия обязательно должны идти вместе. Проще говоря, если человек является, допустим, чемпионом мира по фигурному катанию, то он обязательно должен в этой же области проводить и свои коучинги.

То есть он никак не может вести коучинги по вязанию или, например, по мыловарению. Хочется отметить, что это крайне распространенное заблуждение, которому поддаваться Вам не нужно.

Так что же такое внешняя экспертность? Это то, что о Вас говорят и то, что другим людям видно со стороны. Как Вы думаете, что может входить в это понятие?

  1. Ваши жизненные достижения.

Это Ваши награды, Ваши написанные ниги, Ваши полученные звания, Ваше образование, Ваше членство и так далее.

  1. Ваше окружение.

Для того чтобы Ваша внешняя экспертность стала видна Вашей аудитории, Вам нужно будет окружать себя только теми людьми, которые являются экспертами в Вашей теме.

professionalizm

Почему? Потому что «отблеск» их известности будет попадать и на Вас. Соответственно, люди начнут воспринимать и Вас, как эксперта.

  1. Ваши результаты.

В данном случае имеются в виду не только Ваши результаты, но и результаты Ваших учеников.

Например, если Вы работаете в теме замужества, то Ваш успешный результат или успешный результат Ваших учеников – количество лет, проведенных Вами счастливо в браке.

  1. Ваши доказательства.

Это различные публикации в СМИ, которые могут рассказывать о Вас, про Вас или быть публикациями от первого лица. Это мнение крутых о Вас, о Ваших учениках и Ваших методиках.

В качестве Ваших доказательств так же может выступать момент использования Ваших методик какими-то известными людьми.

Для примера: «Сама Алла Пугачева шьет в свободное время мягких зайчиков по моим лекалам».

Более того, доказательствами Вашей внешней экспертности выступают и Ваши книги, профильные дипломы, сертификаты, благодарности, кубки и прочие вещи.

Разумеется, на данный момент времени у Вас всего этого может и не быть. И что? Ничего страшного, поскольку теперь Вы точно будете знать, в каком именно направлении Вам необходимо будет двигаться.

Например, Вы хотите поместить свою статью в одно известное издание. Но Вы понимаете, что статью никому не известного человека издание вряд ли напечатает.

Что Вы должны будете сделать? Вы должны будете отослать свою статью в менее известные издания, одно из которых обязательно ее опубликует.

После этого Вам нужно будет написать вторую статью, и уже, заручившись ссылкой на первое издание, Вам надо будет атаковать более известные газеты или журналы.

Таким образом, Вы начнете постепенно сужать круг, доходя до тех изданий, в которых Вы бы в действительности хотели публиковаться.

Аналогичным образом Вы должны будете поступать и с «кейсами» своих учеников, и со своими крутыми результатами, и с мнением крутых людей о Вас.

То есть Вам нужно будет начинать с чего-то малого, а затем, как снежный ком, это малое начнет превращаться в очередное успешное составляющее Вашей большой внешней экспертности.