Все материалы

Богатый коуч. Как создать личный бренд коуча. Часть 1

Что такое личный бренд коуча? Это своего рода магнит, на который притягиваются потенциальные клиенты коуча. Более того, личный бренд представляет собой и самый лучший элемент для инвестиций.

Поскольку чем лучше бренд, тем меньше затрат на рекламу и иные способы привлечения клиентов несет коуч. Почему? Потому что люди сами тянутся к нему, как мотыльки к огню.

Из чего же состоит личный бренд? Он состоит из нескольких элементов, первый из которых носит название «внутренняя экспертность».

Что же в свою очередь представляет собой внутренняя экспертность коуча? Это то, что Вы знаете в теории, что применяете на практике, и что приносит Вам результаты в жизни.

Если говорить фигурально, то внутренняя экспертность – мишень в тире, состоящая из нескольких кругов разного диаметра.

2b

Почему внутреннюю экспертность сравнивают с мишенью? Потому что она так же, как и мишень, состоит из нескольких «кругов»:

  1. Теория
  2. Опыт
  3. Навык

Давайте рассмотрим каждый из аналогичных «кругов» в отдельности. Итак, теория. Мало того, что это самый большой «круг», так это еще и фундамент всей Вашей внутренней экспертности.

Однако многие коучи думают, что их «фундамент» должен основываться только на той теме, в которой они работают.

То есть если тренер, к примеру, учит женщин выходить замуж, то он уверен, что глубоких знаний об институте брака ему вполне достаточно для успешной работы.

Однако, как показывает практика, аналогичные коучи не обладают должной внутренней экспертностью. Соответственно, они испытывают большие трудности и при создании своего личного бренда.

А все почему? Потому что такие коучи не понимают, что для решения проблем их аудитории, им необходимо иметь соответствующие знания не только в основной теме, но и в дополнительных.

Так вот, чтобы Ваш фундамент был крепким, Вам нужно будет составить список тем, которые Вам могут теоретически понадобиться при проведении Вашего коучинга.

Естественно, подобный список Вы должны будете составлять без лишнего фанатизма. Поскольку если подходить к такому вопросу слишком рьяно, то можно получить просто бесконечный перечень различных тематик.

После того, как Вы составите необходимый Вам список, Вы должны будете подготовить по нему и соответствующие материалы: книги, видеозаписи и тому подобные вещи.

Стоит отметить, что Вы с материалами должны будете не просто ознакамливаться, но и Вы должны будете составлять по ним конспект.

Для чего? Для того чтобы в любой момент времени Вы могли спокойно обратиться к собственным записям и могли спокойно найти по ним необходимую информацию.

Естественно, после того, как Вы соберете теоретические знания, Вам нужно будет превратить их в опыт. Как Вы знаете, опыт – второй «круг» внутренней экспертности.

Но что же представляет собой опыт? Это то, что Вы знаете, и то, что Вы уже несколько раз попробовали сделать.

При этом необходимо заметить, что опыт бывает положительным и отрицательным. Однако и тот, и другой опыт обязательно должен у Вас быть.

Поскольку то, что не сработало у Вас, может сработать у другого человека. И Вы должны иметь по аналогичному вопросу не только теоретически знания, но и практические.

Кстати, для чистоты эксперимента Вам нужно будет несколько раз проверять одну и ту же теорию в действии.

И если все несколько раз Вы будете получать один и тот же результат, то только в этом случае Вы сможете четко определить, положительный или отрицательный Вы получили опыт.

А как Вы думаете, во что превращается опыт, повторенный многократно? Он превращается в навык, то есть в третий «круг» Вашей внутренней экспертности.

Что такое навык? Это то, что Вы знаете, то, что Вы пробовали сделать несколько раз, и то, что Вы теперь делаете постоянно.

Стоит отметить, что навык отличается от опыта не столько количеством повторений, сколько наименьшим количеством энергозатрат, которые Вы несете при его исполнении.

В заключении ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Зачем Вам нужно внутренняя экспертность?»

Она Вам нужна затем, чтобы когда Вы с кем-то начинали говорить о своей теме, то Ваш собеседник сразу же понимал, что перед ним находится эксперт.

Соответственно, он сразу же начинал к Вам относиться по-другому, нежели к обычному человеку. И он сразу же начинал испытывать к Вам повышенный уровень доверия.