Все материалы

Богатый коуч. Как правильно давать гарантию на свои коучинги

Когда к вам на обучение приходят люди, то с одной стороны Вы чувствуете ответственность за итоговый результат, к которому вам удастся привести вашего ученика. С другой стороны, ответственность также лежит на человеке, который пришел к Вам в коучинг. Поэтому возникшую проблему Вы можете решить, только вместе на нее навалившись.

И у Вас часто возникает такая дилемма: «Я дам знания, дам гарантии, результатов не будет, клиент по гарантии попросит деньги назад. А если не буду давать гарантию, то резко уменьшу конверсию».

По большому счету здесь очень многое зависит именно от Ваших морально-этических принципов и правил.

Теперь давайте рассмотрим те моменты, которые помогут Вам избежать всех конфликтных ситуаций.

Все условия игры оговариваются на берегу.

Что это значит? Значит, что Вы должны до начала работы с клиентов обсудить все условия Вашего сотрудничества.

Например, Вы сразу расставляете все точки над И по достижению результатов в зависимости от типа обучения. Если это консультативный коучинг, то и гарантий здесь быть не может. По крайней мере, по такой схеме работаю я. Клиент покупает Ваше время – Вы даете ему полезную информацию и знания.

ВАЖНО! Если по какой-то причине Вы не смогли провести коучинг или какую-то его часть, только в этом случае Вы возвращаете клиенту деньги или опять же их часть.

То есть что касается консультативных коучингов, то гарантия на результат отсутствует полностью, но присутствует гарантия на само проведение.

Если дело касается коучинга «До результата», то здесь есть несколько вариантов.

  • Вариант 1

Вы говорите, что за 3 месяца клиент сбросит 5 кг. Вы даете гарантию при не достижении результата. НО! Важно, чтобы ваш ученик строго выполнял ваши задания и действовал чётко по инструкции. Например, Вы говорите, чтобы Ваш клиент каждый раз фотографировал Вам еду, которую он ест и присылал видео со спортивной тренировки.

Если все рекомендации будут соблюдены правильно, а результата все равно не будет, только в этом случае Вы должны будете вернуть деньги.

  • Вариант 2

Если клиент неоднократно приходит к Вам с невыполненным домашним заданием, постоянно отыскивая все новые и новые причины для своего оправдания, то и в этом случае при недостижении результата Вы не возвращаете денег.

Вы можете продолжать работать с этим человеком, но ответственность на результат Вы с себя автоматически снимаете, заранее предупредив об этом Вашего клиента.

Все эти моменты Вы также оговариваете с клиентом до оплаты.

Также я сразу говорю своим клиентам, чтобы они были готовы к трудным и некомфортным заданиям. Ваша задача – предупредить ученика, что Вы будете говорить, как делать то или иное задание, но зачем его делать, Вы разъяснять подробно не будете.

1311324362_rabia

 

А задача клиента – строго выполнять все рекомендации и следовать всем правилам, которые Вами будут предложены и оговорены еще до начала обучения.

Поэтому Ваша задача при проведении коучинга «До результата» прописать свод правил, при каких условиях Вы гарантируете получение результата, или будут возвращены деньги. Но при этом Вы прописываете:

  1. Свое поведение, то есть, что Вы должны делать и как себя вести.
  2. Поведение клиента, что он может и должен делать, как себя вести.

Все эти моменты Вы должны прописать не только в договоре оферты, но и озвучить их клиенту устно. Также важный момент: все ваши коучинги Вы должны записывать на диктофон.

Почему так важно давать правильные гарантии и заранее все обговаривать?

Есть 2 аспекта:

  1. Аспект Вашего имени, вашего доверия к Вам, Вашего имиджа;
  2. В случае каких-то недопониманий, конфликтов и разбирательств с Вашим клиентом, касаемых Вашего обучения, даже если Вы правы и закон будет на вашей стороне, то Вы потратите много сил, времени и нервов, что негативно скажется на общем положении дел.

Также Вы можете давать чуть не пожизненную гарантию, приглашая людей все на новые и на новые тренинги и коучинги поэтапно, при не прохождении предыдущего. Тоже неплохой вариант гарантии, который хорошо работает.