Все материалы

Богатый коуч. Главная ошибка в ведении коучинга

Самая главная ошибка в ведении коучинга, которую очень часто допускают коучи-новички, заключается в том, что коучи хотят как можно быстрее привести своего ученика к результату. В итоге они зачастую начинают делать часть работы за самого обучаемого человека.

Однако основная задача коуча сводится к тому, что ему нужно взять человека, нужно показать ему правильный путь и нужно подтолкнуть ученика по направлению к конечному результату. Но ни как не выполнить какой-то этап работы за него.

4el_prigaet

Именно для этого тренерам и необходимо разделять одну большую программу на несколько частей, в конце каждой из которых ему необходимо устанавливать мини-цель. И вот от одной подобной мини-цели до другой коучу и нужно продвигать ученика.

При этом Вы, как коуч, должны выступать не только в роли своеобразного «толкача», но и в роли наставника.

То есть Вы обязаны на собственном примере демонстрировать своим ученикам, как необходимо выполнять то или иное действие. Для примера: «Посмотрите, как это делаю я».

Вдобавок, Ваша прямая обязанность – снять барьеры у того человека, который у Вас учиться. Ведь давайте разберемся. Как Вы думаете, смог бы Ваш ученик самостоятельно прийти к тем результатам, к которым Вы его рано или поздно приведете?

Разумеется, смог бы. Иначе Вы просто не взяли бы такого безнадежного человека в коучинг. А что ему мешает? Ему мешают его какие-то внутренние барьеры.

Проще говоря, он что-то не знает, чего-то боится, а чего-то и не понимает. И если Вы в своем коучинге не снимете с человека его барьеры, то он и дальше, после окончания обучения, будет всего бояться.

Как же Вы можете снимать внутренние ограничения у обучаемого человека? Очень просто: демонстрируя своему ученику, что он может достичь мини-цели и сам, только опираясь на Ваши рекомендации.

Если говорить в переносном смысле, то коучинг – не процесс передачи человеку наловленной лично Вами рыбы. Это процесс обучения человека искусству рыбной ловли.

Ведь когда Вы даете рыбу человеку, который какой-то промежуток времени находится под Вашим «крылом», то он привыкает к этому и постоянно испытывает радость и удовольствие.

Но как только человек от Вас уходит, он вновь сталкивается с проблемой нехватки еды. А поскольку Вас рядом нет, то он начинает вести тот же образ жизни, который вел и до Вашего коучинга.

Вам может показаться, что это неплохой вариант, поскольку человек привыкает получать от Вас рыбу.

И когда он не сможет добывать ее самостоятельно, он вновь вернется к Вам. Соответственно, он вновь купит Ваш коучинг, чтобы опять оказаться рядом с Вами.

Однако, как показывает практика, это в корне неверное убеждение. По той простой причине, что Ваш бывший ученик практически точно разочаруется в Вас, как в коуче, и в Ваших методиках обучения.

Так как человек будет считать, что именно он, а не Вы, на всем протяжении обучения ловил рыбу. Следовательно, если рыба не ловится после коучинга, значит, виноват в этом коуч.

В связи с этим хочется Вам повторить, что Вы никогда и ни при каких условиях не должны выполнять работу за своих учеников.

Поскольку совершая подобные действия, Вы оказываете людям «медвежью услугу». Более того, такую же услугу Вы оказываете и себе.

Ведь если у Вас не будет успешных учеников, то у Вас не будет и результатов, которыми Вы бы могли хвастаться перед другими.

Но если Ваши ученики будут работать, будут снимать свои барьеры и будут приходить к конечным результатам, то Вы, как коуч, будете пользоваться постоянным спросом.