Все материалы

Бизнес расстановки (часть вторая)

Автор — Ольга Аминова

Специально для BizMotiv.ru

Итак, что же нам нужно сделать, чтобы наш бизнес, как я писала в первой части, работал как живой организм, а сотрудники бы не тянули из собственника жилы?

Сначала вам необходимо составить должностные инструкции, на все должности вашего штата предприятия, начиная с низов — всё это нужно не для трудовой инспекции, а для первоначального порядка внутри организации. Это первый документ, в котором вы объясняете правила своей игры, сразу своим сотрудникам при приёме на работу или в любом этапе ее выполнения. Главное — внести максимальное количество нужных и необходимых должностных обязанностей, начиная со времени прихода сотрудника на работу, функциональность в течении дня и сдачу рабочего места. Проще сказать, там вы пишите все свои хотелки того, что должен он делать в течении дня. Возможно, часть из них дублируется в трудовом договоре или любом другом, по которому вы работаете. Пусть лучше будет масло масляное, так лучше запомнится. Сотрудник подписывает документ, тем самым соглашаясь с вашими правилами. В дальнейшем, вы, опираясь на этот документ, можете мотивировать, наказывать или поощрять их.

Второе — вы выделяете ключевых сотрудников в рабочую группу и к каждому из них прикрепляете подчинённых, не более 5-ти человек на каждого, и переводите систему контроля-отчётности на этих людей, частично или полностью, вам решать. Возможно, есть ключевые сотрудники в вашем бизнесе, которые работают уже не один год и вы им, определённо, доверяете, а возможно они даже находятся в первой рядовой линейке обычных исполнителей. Проще сказать, вы выбираете более функциональных и ответственных, тех кто вам предан и тех от которых больше толку и отдачи в работе. Наделяете этих людей кусочком власти, взамен на незначительное повышение в должности и соответственно прибавления новых обязанностей. До этого момента ключевые сотрудники возможно даже занимали какие-то должности, но они не отвечали за обороты компании и тем более они не отвечали за работу других людей. С этого момента наделив определенным кусочком власти, человек становится вам благодарен, и вы, сможете не только поощрять его за хорошую работу, но и наказывать за плохую, он же в свою очередь отслеживает работу своих людей. Самое главное наделить этих людей определёнными званиями и необязательно они должны соответствовать прямому профилю его деятельности, главное наличие организационных способностей самого человека и чувство ответственности и преданности вам.

Что происходит дальше? Вы с этими людьми проводите небольшие закрытые совещания, собрания, вы их выделяете на фоне остальных, вы с них можете взять определенную информацию, это человек, как правило, более мобилен и вы можете переставить его в нужный вам момент. У остальных формируется чувство субординации и что самое главное, повышается качество их работы. Через несколько недель, месяцев складывается стабильная ситуация многоуровневого бизнеса, а расстояние между подчинёнными становится более видимыми. Таких уровней может быть несколько, в зависимости от количества сотрудников. Самое главное, чтобы между вами и обычными рядовыми сотрудниками создавалась определенная призма передачи информации, которая передаётся на их уровне восприятия, и повышает ваш собственный авторитет. Пример: вы говорите своему человеку – Вася, за последний месяц продажи упали и нам необходимо повысить их как минимум на 30%. Более того я премирую тебя в случае перевыполнения плана. Если же ситуация не изменится, придётся сокращать штат.

Как вы думаете, если вы в таком контексте выдали это своим работникам, ситуация изменилась бы? Навряд ли. Вот примерно, в каком виде она дойдёт до конечных слушателей от вашего ключевого сотрудника – Сейчас был у шефа, за последний месяц у нас полная ж…, если мы продадим в 2 раза больше в этом месяце, обещал премию, если нет поувольняет всех на..н! Давайте работать!

Подача информации на уровне восприятия и развития всего лишь один из плюсов, из которых сложена система. Не буду сейчас объяснять, как работает всё остальное. Главное, что оно работает и нужно сделать всё в точности так.

В целом, вы видите ситуацию, не только по бухгалтерским отчетам, но и  внутри каждого отдела. Более того вы с лёгкостью меняете её в нужный вам момент через ключевых сотрудников.

Во всём этом есть очень хитрый момент, основной оклад сотрудникам можно не повышать, более того можно убрать ненужных людей, от которых вообще не зависит рост продаж или что любо влияющее на рост компании, можно повысить процент от дохода его подразделения…таких фишек на самом деле масса.

При правильном построении,  выстраивается слаженная работа всей организации, как цепочка живого организма, вы в свою очередь, общаетесь с главными по отраслям или отделам и находитесь в курсе всех событий. Вы можете повлиять на любого из них, а в последствии, это может быть частью определённой игры манипуляции, то есть вы сможете ими просто играть.

Да, здесь можно включить систему мотивации, облегчить систему контроля и отчётности, сюда можно включить и маркетинговые стратегии, но собственно, одно только это, в течении от квартала до полугода значительно повысит продажи в вашем бизнесе.

Особенно пригодится сейчас в начале нового года, отчёта новым планам и целям.

 

http://praid-consult.ru/